ПОВТОРНЫЙ
БРАК
Введение
Для христиан развод — непозволительная вещь. Жених и
невеста дали друг другу обеты перед Богом и засвидетельствовали всем, что союз
их будет продолжаться, «доколе смерть не разлучит». Апостол Павел пишет: «А
вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, —
если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем
своим, — и мужу не оставлять жены своей» (1 Кор. 7:10-11).
Но бывают обстоятельства,
при которых Писание допускает развод: если супруг или супруга совершают
безнравственные поступки — прелюбодеяние, содомский грех — и упорно не желают
каяться в содеянном, изменить свой образ жизни (Мф. 19:9); если один из
супругов оставляет другого (1 Кор. 7:15).
Но даже в таких ситуациях
наилучший путь — прощение и примирение. Если примирение невозможно — тогда
допустим развод.
Но перед разведенным верующим встает вопрос о
повторном браке. На первый взгляд кажется: если развод допустим, то возможен и
повторный брак. Ряд священнослужителей стоят именно на таких позициях, но
другие с ними не согласны. Причем и те, и другие ссылаются на Писание.
Советы душепопечителю
У каждого человека жизнь складывается по-своему, а
потому две вышеуказанные причины для развода встречаются во множестве
вариаций. Старайтесь следовать таким правилам.
Если
ваш собеседник не христианин
1. Первым делом следует
решать не вопрос о повторном браке, а вопрос о следовании Божьей воле. Если
человеку удастся взглянуть на свою жизнь глазами Бога, он правильно решит
вопрос о повторном браке (Мф. 6:33).
Спросите
собеседника, обратился ли он к Иисусу Христу, нашему Господу и Спасителю.
Расскажите о пути к миру с Богом (стр. 7).
2. Посоветуйте собеседнику читать и изучать Библию.
3. Расскажите, как важно молиться, причем молиться
ежедневно, ища Божьей воли и вождения.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Знания, приобретенные при изучении Библии и в молитве, помогут решить вопрос о
повторном браке.
4. Посоветуйте собеседнику
стать членом церкви, в которой строго следуют библейскому учению. Там он будет
общаться с верующими, молиться. Укажите на необходимость посоветоваться с
опытным пастором.
5. Подчеркните следующее:
теперь, когда ваш собеседник стал христианином, ему дозволительно вступать в
повторный брак лишь с единоверцем:тогда можно будет создать истинно
христианскую семью (1 Кор. 7:3).
1. Собеседнику нужно учесть, что повторный брак —
тоже дело нелегкое. Предварительно следует обдумать множество вопросов:
• Меня считают «пострадавшей стороной» при разводе,
но нет ли в чем и моей вины?
• Нет ли во мне гордыни и эгоизма?
• Не затаил ли я обиду после развода?
• Могу ли я с полным на то основанием полагать, что
мой новый брак будет успешным?
• Живу ли я теперь по Божьей воле?
• Смогу ли я создать новый брак на духовных началах?
• Является ли прославление Бога главной целью моей
жизни?
2. Если уместно, расскажите о примирении с Богом
(стр. 13).
3. Посоветуйте собеседнику
проверить, следует ли он Божьей воле. Отчасти это видно из того, насколько
часто и заинтересованно он читает Библию, насколько полагается на молитву.
4. Посоветуйте собеседнику стать членом церкви, в
которой строго следуют библейскому учению, и обратиться к опытному пастору.
5. Скажите собеседнику, что
если он надумает вступить в повторный брак, то главным в семье и в доме должен
стать Христос. Немаловажно читать Библию и молиться всей семьей.
6. Помолитесь вместе с собеседником о том, чтобы его
жизнь протекала в согласии с Божьей волей.
«Написано...»
«Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по
грехам нашим воздал нам. Ибо, как высоко небо над землею, так велика милость
Господа к боящимся Его. Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас
беззакония наши» (Пс. 102:10-12).
«Если
же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и
без упреков, - и дастся ему» (Иак. 1:5).
«Также и вы, мужья,
обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им
честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в
молитвах» (1 Пет. 3:7).
«Если
исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши)
и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1:9).
«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, — и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Флп. 4:6-7).