АЗАРТНЫЕ ИГРЫ

Введение

Проявления азарта многообразны. Есть азартные игры, которые кажутся вполне невинными, а выигрыш порой идет на вполне благие дела. Но Слово Божье указывает, что азартные игры идут вразрез с Божьей волей.

• Во-первых, игрок полагается на везенье, а не на Бога.

• Во-вторых, играющий рассчитывает нажиться на проигрыше другого. Это граничит с воровством.

• В-третьих, азартные игры развивают в человеке алчность. Игрок старает­ся не давать, а брать, то есть свои корыстные интересы ставит выше само­пожертвования. Это подрывает нравственные устои общества.

По Библии, есть три законных способа приобретения материальных благ:

• Труд: «...если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фес. 3:10).

• Мудрое вложение денег (см. притчу о талантах, Лк. 19:11-27).

• Подарки или наследство: «Не дети должны собирать имение для роди­телей, но родители для детей» (2 Кор. 12:14).

Билли Грэм пишет: «Азартные игры привлекательны, и это понятно. Кому не хочется получить что-то задаром! Но ведь это грешно. Азартные игры — это воровство с попустительства обеих сторон. Подбрасывают монетку, бросают кости, ставят на лошадей... и кто-то забирает себе то, что принадлежало другим. Библия говорит: "...в поте лица твоего будешь есть хлеб" (Быт. 3:19). В ней не сказано: "Бросив кости, получишь хлеб свой ". Я прекрасно понимаю: когда играют "по маленькой ", никто не мыслит зла, но принцип игры тот же самый. Дело лишь в том, что ставки невелики».

Игрок чем-то похож на алкоголика. Он находится во власти иллюзий и мнит себя хозяином своей судьбы. Но выходит иначе: жизнь крутит им. Он счи­тает себя нормальным человеком, а тем временем рушится семья. Он влезает в долги... крадет...

Порой игрок обещает больше не играть, но он не сделает этого, пока не слу­чится беда, пока ему не придется взглянуть в лицо действительности.

Обращение к Иисусу Христу— единственное решение проблем для таких людей. После обращения многие из них тут же теряют тягу к игре. В других случаях требуется время, чтобы победить искушение и достичь полного ду­шевного исцеления. У алкоголиков и игроков есть много общих проблем, с которыми можно справиться, лишь следуя библейскому учению.


Советы душепопечителю

1. Душепопечитель должен занять твердую позицию, но и не забывать о сострадании. Азарт изжить сложно. Нужно объяснить собеседнику: в том, что он не может наладить собственную жизнь, виноват он сам. Хочет ли он действительно избавиться от своего порочного пристрастия? Тогда нужно прекратить игру. Иначе узел не распутать.

2. Обратился ли ваш собеседник к Господу и Спасителю Иисусу Христу? Расскажите ему о пути к миру с Богом (стр. 7). Христос может снять оковы греха, обновить жизнь (2Кор. 5:17).

3. Объясните, что игроку нужно порвать с порочным пристрастием раз и навсегда: больше не возвращаться к игорному столу, не покупать лоте­рейных билетов, не ходить в зал игральных автоматов и т.п. Для начала нужно поставить перед собой задачу-минимум: прожить день без игры, а для этого нужно довериться Богу, Который поможет бороться с искуше­нием: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искуше­нии даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Кор. 10:13).

4. Покаявшийся игрок должен оставить старые привычки и старых друзей, порвать с игроками, найти себе новых товарищей. Ему следует стать при­хожанином церкви, в которой проповедуют Божье Слово, изучают Биб­лию, молятся. Там он найдет новых друзей, которые помогут ему пере­строить жизнь.

5. Помолитесь вместе с собеседником о том, чтобы Бог избавил его от тяги к игре. Расскажите, как важно каждый день молиться. Вверяя себя Божьей воле, молящийся осознает свою зависимость от Господа и пере­стает помышлять о случайной удаче!

6. Объясните, что нужно читать и изучать Библию. Усваивая Божьи мысли, человек преобразуется умственно и духовно. Предложите буклет «Что значит "жить во Христе"».

7. Если собеседнику понадобится дальнейшая помощь, посоветуйте ему об­ратиться к опытному пастору. Причины возникновения азартных прист­растий нужно понять и устранить.

Если собеседник задает вопрос о какой-либо лотерее, подчеркивая, что ме­роприятие это проводится с одобрения церкви, что цель ее — благотвори­тельность, изложите в ответ то, что сказано во «Вступлении». Затем задайте следующие вопросы:

 

1. Спросите, верует ли ваш собеседник в Иисуса Христа. Расскажите о пути к миру с Богом (стр. 7).

2. Объясните, что на богоугодные дела должны идти пожертвования членов церкви, а не сборы от каких-то сомнительных лотерей.


«Написано...»

«Не кради... Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего тво­его, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего» (Исх. 20:15,17).

«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения ваше­го» (Рим. 12:1).

«Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6:12).

«Итак, едите ли, пьете ли, или (иное) что делаете, все делайте в славу Божию» (1 Кор. 10:31).

«...О горнем помышляйте, а не о земном... Итак умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления...» (Кол. 3:2,5-6).