ЦЕРКОВЬ

Введение

По определению, церковь — это Тело Христово, это община спасенных, глава которой — Христос. «И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, пер­венец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство» (Кол. 1:18).

Жизненную силу Церкви дает Сам Христос:

«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» (Еф. 5:25-26).

«И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Откр. 21:2). Христос хочет «представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и не­порочна» (Еф. 5:27).

Рождение церкви ознаменовалось сошествием Святого Духа (Деян. 2:1-1), Который дает ей силу свидетельствовать миру (Деян. 1:8).

Церковь видимая и невидимая

* Невидимая церковь — это собрание всех христиан, которые на протя­жении многих веков искренне верили в Иисуса Христа, Господа и Спасителя: «познал Господь Своих» (2 Тим. 2:19). Обратившись к Иисусу Христу, люди становятся членами невидимой церкви (Ин. 1:12^.

* Видимая церковь — это вселенская церковь наших дней, состоящая из отдельных общин. В ней — и «добрые семена», и «плевелы» (Мф. 13:25-30), т.е. искупленные и неискупленные.

Когда человек рождается свыше, он становится членом невидимой церк­ви. Но незамедлительно нужно сделаться и прихожанином поместной церкви, в которой чтят имя Господа и Слово Его. Там он сможет участ­вовать в богослужении, благовестии, общаться с верующими, изучать Библию и молиться. Именно об этом сказано в Писании: «Не будем ос­тавлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещавать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Евр. 10:25).

К сожалению, во все века существовали церкви, которые отрицали «веру, однажды преданную святым» (Иуд. 3) и не проявляли особой заботы о веру­ющих.


Билли Грэм пишет: «Церковь — это прежде всего Тело Христово... Библия говорит, что именно любовь к церкви заставила Иисуса Христа пойти на крест. Если Христос так сильно любил ее... то и я обязан любить. Мне следует молиться за нее, защищать ее, трудиться во благо ее, платить десятину и делать пожертвования, помогать ее росту, освящать ее. Нужно, чтобы она стала живым свидетелем о Боге — такой и задумал ее Господь. Вот с каким настроением отправляйтесь в церковь в это воскресенье, и тогда в следующее вас никто не сможет удержать дома... В Божью семью входят люди всех наций и народностей, всех культурных слоев, всех классов и деноминации. Я уже понял, что бывают небольшие богословские расхождения, расхождения в методах и мотивах благовестия, но у истинной церкви есть и единство, которое не истребить никакими противоречиями».

Советы душепопечителю

1. Похвалите собеседника за интерес к церкви. Становясь членом помест­ной церкви, мы проявляем послушание Богу. В церкви мы молимся, об­щаемся с верующими, благовествуем, изучаем Библию.

2. Но членство в поместной церкви не спасает. Наоборот, именно потому, что спасены и стремимся исполнять волю Божью, мы начинаем ходить в церковь. Христос сказал: «Я есмь дверь; кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет» (Ин. 10:9). Спросите собеседника, обратился ли он к Иисусу Христу, нашему Господу и Спасителю. Расска­жите ему о пути к миру с Ботом (стр. 7).

3. Уверовав во Христа, собеседник должен обратиться в поместную цер­ковь. Предложите помолиться о том, чтобы Бог помог найти церковь, в которой поклоняются Христу, следуют библейскому учению, благовествуют неверующим.

4. Как только человек станет членом церкви, ему важно регулярно посе­щать ее.

5. Нужно найти себе в церкви служение: если мы искренне хотим служить Богу — возможностей возникает множество.

6. Посоветуйте делать пожертвования в пользу церкви. Разным христиан­ским организациям тоже нужно помогать, но большая часть пожертвова­ний должна идти в поместную церковь.

«Написано...»

В Деяниях апостолов рассказывается о зарождении и росте первохристианской церкви.

Послания адресованы разным церквам. В них говорится о том, какими до­лжны быть церковные верования и церковный порядок.