Христос — конец закона Е. Дж. Ваггонер |
«Потому что
конец закона — Христос, к праведности всякого верующего». Рим. 10:4. Прежде, чем
выяснять смысл этой строки из Священного Писания, скажем несколько слов о ее
неверном толковании. Итак, она вовсе не означает, что Христос положил конец
Закону Божьему или отменил Его. И вот почему: 1. О законе
Иисус сказал: «Не нарушить пришел Я». Мф.
5:17. 2. Исаия пророчествовал о том, что
Господь возвеличит и прославит закон. См. Ис. 42:21. 3. Закон был
в сердце Христа: «Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне:
я желаю исполнить волю Твою, Боже Мой, и закон Твой у меня в сердце» Пс. 39:7, 8. 4. Закон —
это праведность Божья, ее невозможно отменить или уничтожить. См. Лк. 16:17. Греческое
слово, переведенное на русский язык словом «конец», имеет еще несколько
значений: цель, решение, результат, исполнение. В 1 Тим. 1:5 тот же автор говорит: «Цель же увещания есть любовь от
чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры». В I Ин. 5:3 написано: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали
заповеди Его»; а также Павел сказал: «Любовь есть исполнение закона». Рим.
13:10. Итак, мы можем сделать вывод, что целью закона должно быть его
исполнение, и каждый должен понимать, что это непреложный факт. Но эта цель
далеко не конечная. В Послании к Римлянам в 10-й главе 5-м стихе о законе
говорится, что «исполнивший его человек жив будет им». Однажды Иисус Христос
сказал богатому юноше: «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди». Мф.
19:17. Итак, исполнение закона, святость характера есть жизнь вечная.
Поэтому конечной целью закона можно назвать вечную жизнь. И слова апостола
подтверждают это: «Заповедь, данная
для жизни, послужила мне к смерти». Рим.
7:10. Но, как
известно, все люди «согрешили и лишены славы Божьей» и «возмездие за грех —
смерть». Поэтому закон не достигает своей цели: сделать людей совершенными и
дать им жизнь вечную. Если человек однажды нарушил закон, то последующее
законопослушание не сделает его характер совершенным. Поэтому «заповедь, данная для жизни, послужила к смерти».
Рим. 7:10. Если бы все
так и осталось, то закон превратился бы в смертный приговор человечеству. Но
Иисус Христос даровал людям возможность достижения праведности и жизни.
Написано же, что мы оправданы «даром, по благодати Его, искуплением во Христе
Иисусе». Рим. 3:24. И «оправдавшись
верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа». Рим. 5:1. Более того, Христос
возвращает нам способность соблюдать Закон Божий: «Ибо незнавшего греха Он
сделал для нас жертвою за грех,
чтобы мы в Нем сделались пред Богом». 2 Кор. 5:21. Так что
стать совершенными, словно мы никогда и не нарушали закона, можно только во
Христе. «Итак нет
ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но
по духу, потому что закон духа жизни в Христе Иисусе освободил меня от
закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог
послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона
исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу». Рим. 8:1—4. Что закону
неподвластно? Он не в силах освободить от осуждения. А почему? — «Из-за
слабости нашей природы». Если из гнилой жерди не получается надежной опоры —
не виноват инструмент, который ее делал. Как человек не в состоянии сам по
себе исполнить закон, так и закон бессилен очистить человека от греха. Бог
вручает верующим праведность Христа, Который облекся в человеческую плоть,
чтобы «требования закона могли быть исполнены в нас». Вот почему Христос —
конец или цель закона. В заключение
повторим главные мысли. Первоначально закон был дан человеку, чтобы через
его соблюдение он имел жизнь вечную. Но люди согрешили, и закон обрекал их
на смерть. Иисус Христос, приняв на Себя человеческую природу, готов каждого,
признающего Его жертву, наделить Своей праведностью. Всем, кто устоит и будет
до конца Его силой соблюдать заповеди, Он подарит жизнь вечную. Нужно
призать, что мы не способны по-настоящему оценить величие того, что Христос
«сделался для нас премудростью, праведностью, освящением и искуплением». Библейское эхо, 15 февраля 1892 г. |