О силе благодати и силе греха А. Т. Джоунс |
Нельзя
устать, повторяя, что поступать правильно под властью благодати настолько же
легко, как и делать зло во грехе. И невозможно было бы спастись от греха,
если бы у благодати было не больше силы, чем у греха. Но каждый христианин
знает, что спасение есть, и это непреложный факт. Наше
спасение основано на том, что сила благодати больше, чем сила греха. И если
благодать сильней греха и человек полностью в ее власти, то, конечно же, он
будет без принуждения, с легкостью творить добро, как до этого, находясь в
рабстве греха, он с легкостью делал злое. Никто не
считает, что тяжело грешить. Действительную проблему составляет творить
добро. Это происходит потому, что для человека естественно грешить, ведь он
абсолютный раб греха И пока грех остается его господином, ему не то чтобы
тяжело, но просто невозможно сделать добро. Посудите сами — перейди человек
под покровительство другой, более могущественной силы, не легче ли станет
ему исполнять ее волю? Но благодать
не просто сильнее греха, она бесконечно могущественней греха. И это вселяет
еще большую надежду и радует сердце каждого грешника в этом мире. «А когда
умножился грех, стала преизобиловать благодать». Рим. 5:20. Но
действительно ли благодать сильнее греха? Давайте немного порассуждаем и
зададим себе несколько вопросов. От кого исходит благодать? Конечно же, от
Бога. «Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». 1 Кор. 1:3. А от кого грех? Конечно
же, от сатаны. Грех от дьявола, потому что дьявол вначале согрешил.
Становится совершенно ясно, что поскольку Господь могущественней сатаны, то и
благодать могущественней греха. А потому совершенно очевидно, что быть под
благодатью значит покориться Господу, а власть греха — это власть сатаны.
Поэтому совершенно ясно, что настолько же легко служить Богу Его силой,
насколько легко служить дьяволу, будучи в его власти. Как это ни
печально, но часто люди стараются служить Богу, находясь во власти сатаны. Но
это нереально. «Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое
дерево приносит и плоды худые». С терновника не собирают виноград, а с
репейника — смоквы. Дерево должно стать хорошим, и корни, и ветви. Оно должно
стать новым. «Нужно, чтобы вы родились свыше». «Ибо во Христе Иисусе ничего
не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь». Гал. 6:15. Пусть никто
даже не пробует служить Господу иначе, чем Его живительной силой, которая
делает человека новым творением. Его преизобилующей благодатью, которая
осуждает грех во плоти и воцаряется через праведность к жизни вечной Иисусом
Христом Господом нашим. Только тогда служение Ему будет действительно в
«обновлении жизни» и иго Его будет действительно благим, и бремя Его легким.
Только тогда служение Богу будет исполнено радости неизреченной и преславной. Тяжело ли
Иисусу Христу было творить добро? Конечно, вы ответите «нет» и будете правы.
Но почему? Ведь Он ничем не отличался от нас; такая же плоть, в жилах Его
текла такая же кровь. «И Слово стало плотью и обитало среди нас». «Посему Он
должен был во всем уподобиться братиям». Евр.
2:17. «Во всем». Не сказано: «Во всем, кроме...», но «во всем», без
исключений. Вот почему Он сказал: «Я ничего не делаю от Себя». Ведь Он был
слаб, слаб, как и мы. Так почему
же все-таки Ему было легко творить добро? Потому что Он никогда не полагался
на Себя, но все надежды Свои возлагал лишь на Бога. Он полностью зависил от
Его благодати и служил Ему Его же силой. Поэтому Бог и обитал в Нем и творил
дела праведности. Вот почему Ему было легко творить добро. Но поскольку Он
жил в этом мире, в котором живем и мы сегодня, то Его жизнь должна стать для
нас примером. Тогда Бог вложит в нас «и хотение и действие по Своему благоволению»
так же, как и во Христа. Христу
принадлежит вся власть на небе и на земле, и Он желает, чтобы мы в избытке
приняли Его силу. «В Нем обитает вся полнота Божества телесно». Он желает
укрепиться Духом Своим во «внутреннем человеке», чтобы Христос мог вселиться
в наших сердцах верою и наполнить нас «полнотою Божиею». Воистину,
Христос причастен Божественной природе, но если мы дети обетования, а не
плоти, то по обетованию и мы причастны Божественной природе. И чем бы ни
обладал Иисус, тем можем обладать и мы. И все это с
тем, чтобы мы могли жить обновленной жизнью; чтобы могли быть рабами только праведности;
чтобы могли быть свободными от греха и грех больше не мог царствовать над
нами; чтобы мы могли прославлять Бога на этой земле; чтобы мы могли быть
подобными Иисусу. «Каждому же
из нас дана благодать по мере дара Христова... доколе все не придем в
единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного
возраста Христова». «Умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была
принята вами». Ревью энд Геральд, 1 сентября 1896 г. |