Ради нас также Е. Дж. Ваггрнер |
Четвертая
глава Послания к Римлянам для христиан полна слов надежды и ободрения. Здесь
говорится об Аврааме, отце всех верующих, чей жизненный опыт помогает нам
понять, что это такое — праведность через веру. Имеющим веру, подобную
Авраамовой, обещано чудное наследие. Благословение Авраама неизменно как для
Иудеев, так и для язычников, оно обращено и к бедным, и к богатым: «дабы
обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере
потомков Авраама, который есть отец всем нам». Рим. 4:16. Хотелось бы
обратить ваше внимание на последнюю часть 17-го текста этой же главы. В ней,
как мы увидим далее, содержится ключ к успехам, «победам» в жизни
христианина. Говорится о том, что Авраам поверил Богу, «оживляющему мертвых и
называющему несуществующее как существующее». Здесь сказано о творческой силе
Бога, способного Своим Словом вызвать к существованию несуществующие
предметы. «Бог говорит о том, чего еще нет, так, будто оно уже есть». Если бы
человек поступал так же, то это считалось бы ложью. Но Бог не может обманывать.
Когда Он говорит о том, чего еще нет, так, будто оно уже есть, то в этот
самый момент оно появляется. Когда Бог изрекает слово, то изреченное
воплощается. Порой малыш
так верит в своих родителей, что способен сказать: «если моя мама говорит, что
это так, значит это так, даже если это и не так». Этот пример чем-то
напоминает то, о чем мы только что говорили. До времени,
которое в Библии названо «началом», была лишь пустота, абсолютное небытие;
Бог произнес Слово — и тотчас появились миры. «Словом Господа сотворены
небеса, и духом уст Его — все воинство их... Ибо Он сказал, — и сделалось; Он
повелел, — и явилось». Пс. 32:6—
9. Итак, в Рим. 4:17 говорится
о силе, о могуществе Бога. В этом контексте прочитаем следующие стихи.
Апостол Павел продолжает свой рассказ об Аврааме: «Он, сверх
надежды, поверил с надеждою, чрез что сделался отцом многих народов, по
сказанному: "так многочисленно
будет семя твое"». И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его,
почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не
поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав
славу Богу, и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.
Потому и вменилось ему в праведность». Рим.
4:18—22. Из этого
отрывка становится ясным, в чем же проявилась вера Авраама. Те, кто связывает
испытание его веры только с рождением Исаака, теряют из виду важнейшее. От
семени Исаака должен был появиться Христос (см. Гал. 3:16). Когда Бог сказал Аврааму, что в его семени получат
благословение все народы земли, тем самым Он приоткрыл ему Евангелие (см. Гал. 3:8). Следовательно, вера Авраама
обетованию Божьему — это вера во Христа как Спасителя грешников. Именно вера
в это и была вменена Аврааму в праведность. Насколько
тверда была вера Авраама! Его тело было уже фактически мертво, да и Сарра
была слишком уже стара, чтобы иметь детей. Поэтому рождение Исаака от них
рассматривалось как воскресение из мертвых. И это рождение символизирует
Божественную силу, возвращающую омертвелых в преступлениях и грехах к
духовному воскресению. Авраам надеялся и верил тогда, когда не оставалось
никакой надежды. С человеческой точки зрения, невозможно исполнение того, что
обещал Бог, но Авраам поверил могущественному и неизменному Слову. «Потому и
вменилось ему в праведность». «А впрочем
не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к
нам: вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса
(Христа), Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для
оправдания нашего». Рим. 4:23—25. Наша вера
должна быть подобна вере Авраама. Праведность вменяется лишь верующим в
смерть и воскресение Иисуса Христа, следовательно, и Авраам в это верил.
Однако все обещания, данные ему, даны и нам. В самом деле, ведь написано же,
что они даны нам на благо. «Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем
высшим клясться, клялся Самим Собою... Посему и Бог, желая преимущественнее
показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в
посредство клятву, дабы... твердое утешение имели мы». Евр. 6:13, 17, 18. Наша надежда на спасение основывается на
Божьем обещании и клятве, потому что в обещании Аврааму, подтвержденном затем
клятвой, содержатся все возможные благословения, которые Бог может дать
человеку. Не говорите,
что у вас так много грехов и вы настолько слабы, что нет для вас никакой
надежды. Иисус Христос пришел спасти погибшее. Вы бессильны, но Он говорит:
«Сила Моя совершается в немощи». 2 Кор.
12:9. Священное Писание рассказывает о тех, чья слабость становилась силой.
См. Евр. 11:34. Это
означает, что Бог обратил их бессилие в силу. «Но Бог избрал немудрое мира,
чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
и не знатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы
упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред
Богом». 1 Кор. 1:27—29. Имейте такую
же веру, какую имел Авраам. Как достиг он праведности? Не думая о своей
омертвелости, о своем бессилии, но признавая силу и славу Божью, твердо веря,
что Бог может создать то, чего не было. А потому и вы также не думайте о
своем бессилии, но думайте о силе и милости нашего Господа. Слово Его,
созидающее вселенные, воскрешающее мертвых, может и в вас сотворить чистое
сердце и воскресить в Господе. Тогда и вы станете потомком Авраама. И больше
того, сыном Божьим через веру в Иисуса Христа. Знамения времени, 13 октября 1890 г. |