|
Примечание B |
Информация относительно понимания Ваггонером истины о святилищеНекоторые
определенные факторы имеют важное значение при исследовании отношения
Ваггонера к исторической доктрине Адвентистов седьмого дня о святилище и его
очищении: 1. Иногда выдвигается обвинение, что Ваггонер допустил серьезную ошибку в отношении того, что очищение Небесного святилища равносильно очищению сердец народа Божия на земле, что это сокровенная и объективная истина, прежде всего это обвинение несправедливо, что Ваггонер (или Джоунс) ограничивали очищение святилища лишь работой в сердцах народа Божия. Ваггонер говорил об объективной работе очищения Небесного святилища, как «происходящей одновременно» с работой очищения сердец» (См. Вечный завет, стр. 336, 367). Это не была
ошибочная позиция, потому что Елена Уайт также относила работу в Небесном
святилище к очищению сердец народа Божия, как цитировано в последней главе.
Слово «таинство», взятое из лексикона римско-католического мистицизма, не
меняет библейского понятия о завершении «тайны Божией» (Отк. 10:7), которая
есть «Христос в вас, упование славы» (Кол. 1:27). Чтобы усвоить такую
доктрину, необходимо свести ее к чисто эгоцентрическому понятию, т.е. точке
зрения, противоположной воззрениям Джоунса и Ваггонера. 2. Последнее
письмо Ваггонера от 28 мая 1916 года цитируется иногда для того, чтобы свести
на нет его учение об очищении святилища. Согласно его высказывания, он, в
сущности, оставил ортодоксальную точку зрения Адвентистов седьмого дня на
святилище еще 25 лет назад, т.е. в 1891 году. Этим утверждается слишком
многое, но не доказывается ничего. Необходимо учесть следующее: (a) В
публикациях Ваггонера с 1891 по 1902 гг. нет ничего, что подтвердило бы мысль,
что он отвергал или недооценивал учение о святилище. (b) Между
1891 и 1896 годами мы находим неоднократное подтверждение его вести со
стороны Елены Уайт. Нет ни единого намека на то, что он отказывался от веры в
это жизненно важное учение. Зная ее великую заинтересованность в этом
вопросе, кажется немыслимым, что тот, кто обладает пророческим даром, не мог
бы отметить такого коренного отхода от вести. (c) Чтобы
понять истинное значение этого утверждения в неопубликованном письме
Ваггонера в 1916 году мы должны разобраться в очень сложных проблемах
(тяжелый сердечный приступ, воспрепятствовавший Ваггонеру лично передать
письмо М. К. Вилькоксу). Это потребовало бы от нас считать Ваггонера
нечестным человеком, лицемером с 1891 по 1902 год, ибо драгоценные
свидетельства доказывают, что он проповедовал доктрину о святилище публично и
с большой силой именно в течение того времени (См. к примеру, английский
журнал «Настоящая истина» от 23 мая 1901 г.). И могла ли Елена Уайт одобрять
и утверждать его работу в период ее наивысшего расцвета? 3. Разум побуждает нас сделать вывод: Ваггонер в своем письме от 1916 года сделал ошибку; это будет более верным, чем допустить, что он был трусливым лицемером в те годы, когда Елена Уайт с таким энтузиазмом поддерживала его. В 1916 г. это был уже озлобленный, сраженный и разочарованный человек. Годы продолжительного одиночества и оппозиции со стороны братьев тяжело отразилось на нем. Вследствие того, что его весть была «в большей мере» отвергнута его собратьями (Избранные вести, т. 1, стр. 234-235). Ваггонер уже не был способен поддерживать весть о начале Позднего дождя и Громкого клича. Он не мог более удовлетворить свой духовный голод для лучшего понимания значения адвентистского учения об очищении святилища. Возможно в 1916 г.
он сказал, что еще в 1891 г. он начал сомневаться в учении. Но едва ли он мог
сказать, что он поддался этому искушению, когда он публично проповедовал это учение. Его
прямота и честность, которыми он отличался, опровергают возможность такой
нечестности с его стороны. |