Глава 14

Свет пророчества

Наступило ясное субботнее утро, обещающее прекрасный солнечный день. Прошла уже неделя с тех пор, как госпожа Грегори была спасена таким чудесным образом.

Люди часто подходили к Гарольду Вильсону и заинте­ресованно расспрашивали о его обращении, о его Библии с пометками и о том, как Бог помог ему спасти жену служи­теля.

Кроме всеобщего интереса к молодому человеку, на борту много было разговоров о том, что один из служителей стал человеком «седьмого дня». Но никто не знал, то ли это был г-н Митчел, то ли д-р Спаулдинг, то ли г-н Грегори.

До этого дня мало кто обращал внимание на одного человека, на вид культурного и образованного, который держался несколько особняком. Он не посещал проходив­ших на борту богослужений, но проводил много времени за чтением каких-то книг в дорогих переплетах, которые он вез с собой.

Решив для себя, что путешествие не должно закончиться до того, как он познакомится с этим человеком, г-н Андерсон разыскал на палубе незнакомца, как обычно погруженного в чтение, присел возле него и спросил, по своему обыкно­вению, христианин ли он.

— Да, сэр, — последовал ответ, — я католик, член истин­ной апостольской церкви, — голос его звучал уверенно.

— О! Я рад познакомиться с вами, — отвечал служитель, — я протестант, но это не мешает мне считать вас братом.

— Протестант, вы говорите? Протестантов нет — после­довательных протестантов. Я как раз читаю доказательство своим словам.

— Каково же ваше доказательство того, что истинных протестантов не существует? Это слишком общее заявление.

— Каким бы общим оно ни казалось, оно верно. После­довательных протестантов нет, ибо никто из них не выбирает Библию как единственное мерило веры. Они говорят, что следуют Библии, но во многом отказываются от ее слов и прислушиваются к учению и обычаям католической церкви. Например, вы прекрасно знаете, что в Библии не говорится о праздновании воскресенья. Библия учит, что субботу нужно праздновать сегодня, а не завтра. Католическая церковь авторитетом апостола Петра изменила святой день с седьмого на первый, и весь христианский мир воспринял эту пере­мену. И после этого они продолжают называть себя про­тестантами. Это даже противно.

— Но не все протестанты таковы. Есть исключения.

— Насколько я знаю, нет. Конечно, они возмущаются и решительно отвергают такое обвинение, но не решаются посмотреть реальным фактам в лицо. Наша церковь призвала весь протестантский мир продемонстрировать, что он следует более Библии, нежели ее учению о соблюдении воскресенья, но ответа не последовало. Потому что его не может быть.


Всякий мыслящий протестантский служитель, если он изучал церковную историю, знает, что празднование вос­кресенья вышло из нашей церкви. И если принимать часть нашего учения, то лучше уж полностью воспринять его. Мы ждем, что все вы когда-нибудь возвратитесь в лоно истин­ной церкви.

— Несколько лет назад, — продолжил он, — один из наших священников предложил награду в тысячу долларов тому, кто приведет хотя бы один библейский текст в до­казательство того, что воскресенье есть Богом освященный день покоя. Но до сих пор никто не пришел за наградой.

— Да, и вряд ли придет когда-нибудь. Такой текст найти невозможно.

— Почему же вы продолжаете обманывать себя и других, соблюдая воскресенье?

— Я не делаю этого, — был ответ.

— Значит, вы не празднуете никакого дня?

— Нет, я соблюдаю седьмой день недели. Я адвентист седьмого дня. А теперь позвольте мне спросить вас: можете ли вы обещать такую же награду тому, кто докажет на основании Библии, что ваша церковь изменила субботу?

Незнакомец захлопнул катехизис, который держал в руках, посмотрел г-ну Андерсону прямо в глаза и спросил:

— Кто вы все-таки? Что вы имеете в виду?

— Я говорю, — пояснил пастор, — что согласен с вами в том, что ваша церковь изменила субботу, и готов показать вам, используя Слово Божье, что вы правы.

— Прекрасно, я даже готов дать вам сто долларов, если у вас это хорошо получится. А для меня это будет полезно, поскольку в следующее воскресенье я встречаюсь с людьми для беседы на данную тему. Одно условие — пользуйтесь нашим ... переводом.

Г-н Андерсон с готовностью согласился, и господин, который представился как Джеймс Конан, пошел за своей Библией, оставив на палубе свой катехизис.

— Что у вас здесь, брат? — спросил судья Кершау, случайно проходивший мимо, когда г-н Андерсон сидел в ожидании молодого человека. Наклонившись, судья под­нял книгу и открыл ее.


— О, католический катехизис! Не совсем обычная лите­ратура для протестантского пастыря!

Книга раскрылась на главе, посвященной церковному авторитету, и взгляд судьи упал на следующие слова: «Вопрос:

Есть ли у вас еще какие-либо доказательства того, что Церковь имеет власть устанавливать праздники, изменять заповеди?

Ответ: Если бы у нее не было такой власти, она не сделала того, с чем согласились все современные верующие, — она не смогла бы заменить празднование седьмого дня недели, субботы, на празднование первого дня, воскресенья, на что в Библии нет никаких указаний».

Очевидно, судье не приходилось сталкиваться с подоб­ным заявлением, и он казался весьма удивленным, но получить объяснений не успел, так как вернулся г-н Конан. Передавая Библию г-ну Андерсону, он возобновил разговор.

— Г-н Конан, вы верите Библии и принимаете ее пол­ностью? — был первый вопрос г-на Андерсона.

— Да, как и всякий истинный католик.

— Действительно, здесь в одном из примечаний сказано:

«Каждая часть Священного Писания была написана людь­ми, вдохновленными Духом Святым, и признается святой церковью».

— Конечно, г-н Андерсон, я верю учению своей церк­ви, — добавил г-н Конан.

— Хорошо, давайте обратимся к Библии. В Книге пророка Даниила, в главе 7, говорится о видении, данном пророку, видении, которое представило ему четырех больших зверей — льва, медведя, леопарда и зверя без имени. Сноска в вашей Библии гласит: «Вавилонское, Персидское, Греческое и Римс­кое царства». Нет сомнений в правильности такого пони­мания. В видении пророк видел «десять рогов» у четвертого зверя. Читаем комментарий: «Десять рогов. Это десять го­сударств... на которые будет разделено царство четвертого зверя». Это тоже, безусловно, верно, поскольку между 351 и 476 гг. нашей эры Западная Империя была разделена точно на десять частей: франки, алеманы, бургунды, свевы, вандалы, вестготы, англосаксы, лангобарды, остготы, герулы.

После «десяти рогов» (или государств) появился, как говорит пророк, «еще небольшой рог, и три из прежних


рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно». Действительно, между 493 и 538 гг. три государства (рога) были сметены с лица земли, согласно пророчеству. Это были герулы в Италии, вандалы в Африке и остготы в Риме.

— Я знаком с историей этих царств, — заметил Конан. — Вы, возможно, знаете, что они были сокрушены по причине своих еретических позиций, особенно остготы. Римский епископ вел переговоры с Восточной империей об очищении Вечного города.

— Да, вы правы, это была религиозная борьба, в резуль­тате которой пали три указанных государства. Они приняли арианскую ересь, и церковь предала их анафеме, — сказал г-н Андерсон. — Но заметьте — рог, сокрушивший их, имел «уста, говорящие высокомерно». В тексте 24 сказано, что этот самый рог «уничтожит трех царей», и затем пророк добав­ляет: «даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени».

Я не имею сейчас времени углубляться в детали, но хочу обратить ваше внимание к последней черте описания, говорящей о времени. «Время» — это год, даже если принять во внимание данную здесь сноску. В нашем пророчестве это пророческий год, равный 360 пророческим дням. Согласно Иезекиилю 4:6, пророческий день равен обыкновенному году. Текст гласит: «... день за год, день за год Я определил тебе». Итак, мы приходим к следующему:

Время — 360 лет

Времена — 720 лет

Полу времена — 180 лет

Итого — 1260 лет

В Откровении 12:6,14 этот же период ясно обозначается 1260 днями, или годами; в то время как в другом месте этой книги (Откр. 13:5) он назван «сорок два месяца» (еврейский месяц составляет тридцать дней) и приводит нас к тому же числу.


Г-н Конан слушал, кивая головой, логически вынужден­ный соглашаться с только что сделанными заявлениями, хотя было видно, что у него созревают выводы другого плана.

— В. течение тысячи двухсот шестидесяти лет этот ма­ленький рог будет «произносить слова», «угнетать святых» и «возмечтает отменить у них праздничные времена и закон».

Каковы же исторические факты?

«В 533 г. н. э. Юстиниан, император Восточного Рима, издал декрет, объявляющий римского папу искоренителем ересей и «главой всех церквей».

И сразу же работа по искоренению арианской ереси возобновилась с новой силой, для того чтобы ввести в дейст­вие изданный декрет. В следующем году были покорены вандалы. Дело продолжилось в 538 г. уничтожением ост­готов. Таким образом, благодаря императорскому указу в 538 г. римский папа оказался бесспорным главой современ­ного духовного мира и с этого времени начал свою работу, обозначенную в пророчестве.

Прибавляя к 538 году 1260 лет, мы приходим к 1798 году. Не был ли он знаменательным в истории церкви, возглав­ляемой римским папой?

Да, это было время, когда французская армия пленила главу церкви и отняла у него ту власть, которой он обладал так долго.

Пророчество Даниила исполнилось почти день в день.

— Г-н Андерсон, — с заметным волнением вмешался г-н Конан, — вы пытались доказать, что католическая церковь является антихристом. Это самое ужасное, что я когда-либо слышал.

— Простите, г-н Конан, но не взял ли я все это из вашей Библии, как вы и предлагали?

— Хорошо, пока -оставим это. Как насчет изменения субботы? Пока вы ничего не доказали по этому вопросу, хотя с него начался весь разговор.

— Что ж, давайте продолжим. Пророчество определенно говорит, что этот маленький рог «возмечтает отменить праздничные времена и закон». О каком законе идет речь? Прочитайте текст полностью. Сразу же хочу спросить вас: разве ваша литература не учит, что папа, проповедующий


«с кафедры», имеет право оставить в стороне слова Писания, если это нужно для блага церкви?

— Должен признать, что это так.

— Разве катехизис, который вы держите в руке, не пред­ставляет собой измененную форму закона Божьего?

— Я не знаю -—пробормотал г-н Конан.

Взяв предложенную книгу, г-н Андерсон обратился к гла­ве, посвященной заповедям, и прочел, сравнивая с Библией г-на Конана.

— Заметьте, — сказал он, четвертая заповедь в катехизисе изменена и называет воскресенье днем поклонения. И прямо здесь же это изменение приводится в качестве доказательст­ва того, что церковь имеет власть назначить другие дни по­клонения. Иными словами, ваша церковь фактически созна­ется в изменении сказанного Богом. Как вы сказали вначале, она изменила день.

До этого момента судья Кершау был только заинтере­сованным слушателем. Но теперь он заговорил:

— Г-н Андерсон привел доказательство, которое принял бы любой законный суд. Это случай, в котором вина ответ­чика была доказана не только прямыми показаниями безуп­речных свидетелей, но также и его собственным признанием.

— Г-н Конан, это неприятно слышать, но я осмелюсь сделать еще один шаг вперед, — продолжил г-н Андерсон. — Церковь Рима исполнила и другое великое пророчество, записанное во 2-м послании к Фессалоникийцам 2:3,4. Там говорится о «человеке греха, сыне погибели, противящемся и превозносящемся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме (церкви) Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога».

Папа поставил себя выше Бога, отбросив часть Его закона;

он присвоил себе титулы, принадлежащие только Богу; он позволил себе, назвавшись наместником Христа, принимать служение и поклонение; и все это было в храме (церкви) Бога. Не является ли верным после всего этого, что Римская церковь есть та самая власть, которая исполняет пророчество Даниила 7:25 и которая изменила субботу Иеговы?

— Г-н Андерсон, это ужасно. Знают ли наши священ­ники о том, что вы говорили?.

— Да, дорогой брат, многие из них, и не только като­лические священники, но и протестантские служители.

Затем г-н Андерсон прочитал из книги пророка Иезекииля 22:26.

Г-н Конан казался ошеломленным, но отнюдь не возму­щенным. Его путешествие как раз было связано с выполне­нием миссионерского поручения своей церкви. Что ему делать теперь?