3. САМ ТЫ НЕ МОЖЕШЬ СПАСТИ СЕБЯ


Во время второй мировой войны одному фин­скому солдату пришлось идти на лыжах далеко в лес. Он пришел на одно заброшенное место, где когда-то жили люди. Неожиданно земля пропала под его лыжами, и он провалился в довольно глубокий колодец. Он пробыл на дне колодца несколько дней, и уже смерть казалась ему не­избежной. Но он не хотел смиряться с неизбеж­ностью смерти, и стал молиться, чтобы Бог со­вершил чудо и спас его, хотя это казалось совер­шенно невозможным. Ведь обычно никто не про­ходил через это глухое место, к тому же постоян­но шел снег, и отверстие колодца все время уменьшалось. Солдаты из его роты организова­ли поиски, но они прошли безрезультатно. Ночью фельдфебелю роты приснился сон, что пропавший солдат находится в колодце. Но он не придал этому сну значения. На следующую ночь он опять увидел тот же сон. На этот раз фельдфебель приказал своим солдатам еще раз пойти искать пропавшего. Во время поисков один солдат увидел в снегу маленькое отверс­тие. Он позвал других, и когда снег раскопали, то там, в колодце, нашли пропавшего солдата. Мне помнится, что он успел пробыть там четве­ро суток.

Бог в ответ на молитву солдата дал сон фельдфебелю, и так пришло спасение.

Этот солдат не мог вытащить самого себя из глубины колодца. Он нуждался в посторонней помощи, в спасителе.

Давид оказался в глубине греха, откуда он воззвал: «Из глубины взываю к Тебе, Господи... Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, - Господи! кто устоит?» (Псалом 129:1,3).

В 39-ом псалме Давид рассказывает, каким безпомощным он был, находясь в глубине греха: «Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой; извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои, и утвердил стопы мои» (Пса­лом 39:2-3).

Давид понял, что только Бог может его спас­ти, не его царская власть, не его народ, не его армия, не его верность, не его храм и не име­ющиеся у него какие-либо заслуги. Он видел только одну возможность спастись, а именно, что Господь поднимет его из страшного рва.

Апостол Павел пишет: «Он спас нас не по де­лам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обнов­ления Святым Духом» (Титу 3:5).

Значит, Он - а не сам человек! «...человек оправдывается не делами закона...» (Галатам 2:16). «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (Иакова 2:10).

Многие могут подумать, что правильным пу­тем является избранное самим человеком бла­гочестие, но Библия говорит: «Есть пути, кото­рые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти» (Притчи 14:12).

Иисус Сам показал, как безнадежно челове­ку стараться спасти себя самого. Он говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Ев. от Иоанна 14:6).

Реформатор Мартин Лютер, будучи католиче­ским монахом, пытался достичь праведности по­ средством постов и всяких упражнений в бла­гочестии, но под конец, выбившись из сил, этот подвижник увидел, что не в силах спасти самого себя, ему открылась истина, что «человек оправдывается верою, независимо от дел зако­на» (Римлянам 3:28).