Постоянно и внимательно читая Библию, ты
обязательно вскоре столкнешься с вопросом крещения. Первым тебе встретится
рассказ о крещении Иисуса (Ев. от Матфея 3:13-17, Ев. от Луки 3:21-22).
Когда мы во всем поступаем так, как Иисус
поступал, то мы не можем ошибиться. Он для нас во всем образец. Апостол Павел
сказал: «Будьте последователями Божиими».
В момент крещения Иисуса произошло два больших
знамения, которые доказывают, что Иисус поступил правильно. Во-первых, Бог
исполнил Его Духом Святым. Во-вторых, был глас с небес: «Сей есть Сын Мой
Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Более сильного свидетельства дать
невозможно.
Перед вознесением на небо Иисус дал своим
ученикам повеление: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден
будет» (Ев. от Марка 16:15-16). В Евангелии от Матфея 28:19-20 также дается
повеление о крещении. Из обоих мест ясно видно, что сначала надо сделать людей
учениками, а потом крестить. Только тот - ученик, кого можно научить и кто
согласен стать учеником.
Библейская новозаветная церковь в своей
практике всегда держалась этого принципа. Возьмем только некоторые места из
Библии. Во второй главе Деяний Апостолов рассказывается, как люди, умилившись
сердцем, спросили у Петра и у других апостолов: «Что нам делать, мужи братия?
Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа
для прощения грехов, - и получите дар Святого Духа» (Деяния Апостолов
2:37-38).
Далее уточняется, кто именно принял крещение:
«Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ
около трех тысяч» (Деяния Апостолов 2:41). Значит, не все, кто слушал Петра,
были крещены, а только те, которые приняли слово.
Возьмем также повествование о пробуждении
в Самарии: «Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о
имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины» (Деяния Апостолов
8:12).
Филипп крестил и мужчин и женщин, но только
тех, которые приняли слово и поверили. Как все легко и просто! Нет ни
противоречий, ни теологических толкований, ни вопросов. Единственный вопрос со
стороны Филиппа: «Веришь ли в Иисуса Христа, Сына Божия?» Если желающий
принять крещение отвечал: «верю», то Филипп крестил его.
Библия рассказывает нам также, как происходило
крещение вельможи Кандакии: «Филипп отверз уста свои и, начав от сего писания,
благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде,
и евнух сказал: вот, вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал
ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус
Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу; и сошли оба в воду,
Филипп и евнух; и крестил его» (Деяния Апостолов 8:35-38).
О Савле Тарсянине говорится: «И тотчас
как-бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и став крестился» (Деяния
Апостолов 9:18).
Читатель наверно заметит при чтении Нового
Завета, что все его авторы выступают за крещение верующих и сами они тоже,
уверовав, были крещены; так что вопрос о крещении не представлял для них никаких
проблем. Они просто придерживались того учения, которое приняли от Иисуса.
В Кесарии, в доме Корнилия, во время проповеди
Петра произошло чудесное пробуждение. И действие Божиего Духа было настолько
сильным, что слушатели уверовали от проповеди Петра. И Дух Святой излился на
них, так что они сразу исполнились Духа Святого, «...ибо слышали их говорящих
языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: Кто может запретить креститься
водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа? И велел им креститься во
имя Иисуса Христа» (Деяния Апостолов 10:42-48).
В Ефесе апостол Павел встретил 12 уверовавших
мужчин. Павел спросил у них: «Приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? Они же
сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же
вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн
крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем,
то есть во Христа Иисуса. Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса»
(Деяния Апостолов 19:1-5).
Мы видим здесь, что при крещении не давалось
человеку имени, и не было никаких крестных матерей, а принимающий крещение
погребался со Христом крещением в смерть и воскресение (Римлянам 6:4-5).
Принимая крещение человек также обещает
Богу жить по доброй совести. «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не
плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением
Иисуса Христа» (1 Петра 3:21).
Принимающий крещение также «облекается во
Христа». «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Галатам 3:27).
Павел говорит также о бане возрождения.
«Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей
милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» (Титу 3:5, Евреям
10:22).
Библейское крещение - дело чудесное и удивительное.
Человек, который этого шага пока еще не сделал, остается без великого благословения,
потому что крещение имеет большое значение относительно послушания Богу. Иисус
сказал Иоанну: «Оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду»
(Ев. от Матфея 3:15).
Если безгрешный Сын Божий попросил Иоанна
крестить Его, то тем более тебе, грешному человеку, следует просить этого,
чтобы воля Божия исполнилась в твоей жизни и ты мог с чистым сердцем и с чистой
совестью следовать за дорогим Спасителем в учении и в жизни.