Урок 4. Объясняя пророчества

I. КРАТКИЙ ОБЗОР НАШИХ ЦЕЛЕЙ

1. Какая деятельность принесет вам в конце путешествия величайшую радость? Пр. 11:30; Дан. 12:3.

2. Что Павел считал величайшим удовлетворением своей жизни? Флп. 4:1; 1 Фес. 2:19.

3. Какое ободрение Господь дает тем из нас, кто робок, застенчив, кто чувствует себя неспособным общаться с людьми? Зах. 12:8; Ис. 32:4.

Примечание: Иоанн говорит: «...Я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его». Тогда, как во время Пя­тидесятницы, люди услышат истину, обращенную к ним, каждый на своем языке.

«Бог может вдохнуть новую жизнь в каждую душу, которая искренне желает слу­жить Ему, и может коснуться уст живым углем от жертвенника и наделить даром красноречия для прославления Его имени. Тысячи голосов будут наполнены силой, чтобы провозглашать чудесные истины Слова Божия. Язык заикающегося будет ос­вобожден, и робкому дана будет решительность, чтобы провозглашать смелое свиде­тельство истины» (Елена Уайт, «Библейский Комментарий АСД», т. 1, стр. 1055).

4. Какую главную истину передадут эти «тысячи голосов»?

Примечание: «Христос в Своей полноте как прощающий грех Спаситель — вот что должен видеть грешник, ибо беспримерная любовь Христа через содействие Святого Духа принесет осознание греховности и обращение очерствевшему серд­цу... Когда земля осветится славой Божией, мы увидим работу, подобную той, кото­рая совершалась, когда ученики, исполненные Святого Духа, провозглашали силу воскресшего Спасителя... Так было во времена раннего дождя, но дождь поздний будет более обильным. Спаситель человечества будет прославлен, и земля будет ос­вещена яркими лучами Его праведности» («Ревью энд Геральд», 22 ноября 1892 г.)

 

II. КАК ПРЕДСТАВЛЯТЬ ВЕЛИКИЕ ПРОРОЧЕСКИЕ ИСТИНЫ

1. Помня о том, что страх быть погибшим или надежда на награду не являются действенными побуждениями, чтобы следовать за Христом, какая истина должна проходить сквозь все ваши представления пророчеств? Откр. 1:5; 5:6, 9; сравни с 7:14, 17; 11:11; 13:8; 14:4, 10; 17:14.

2. Что замещает страх, или эгоцентричную мотивацию, когда ваш ученик раз­мышляет над очевидностью исполнения пророчеств? Откр. 5:12; 19:6-9, 16.

Примечание: Каждый из нас уже имеет эгоцентричную мотивацию, ибо она явля­ется как бы «стандартным оснащением». Если мы лелеем ее и взываем к ней, тогда тот, кто нас слышит, может запросто определить, какая «религия» или церковь наи­лучшим образом удовлетворяет эту эгоцентричную мотивацию. Используя возникший интерес к Библии, простимулированный вами, он может затем присоединиться к пятидесятникам или какой-либо другой церкви. Но если вы будете напоминать ему о мотивации почитания Христа в заключительных сценах Дня Примирения, его сер­дце будет более восприимчиво к испытующим истинам, которые он нигде больше не услышит.

3. Каким образом Иисус знакомит нас с изучением пророчеств? Ин. 14:16-18, 26, 27; 16:13, 14.

4. Какая основополагающая истина Библейского пророчества часто отрицается в наших обычных представлениях? Сравни Ин. 16:13 с Откр. 1:1, 2.

Примечание: Типичный адвентистский комментарий начинается так: «Открове­ние считается самой сложной книгой во всей Библии». Такая установка соответству­ет популярному представлению о том, что Бог сделал спасение «трудным», а поги­бель «легкой», ибо, если Он делает Свое «Откровение... самой сложной книгой», Он должен стараться скрыть его от нас. Напротив, Он хочет «открыть» её нам!

 

III. ПОЗВОЛЯЯ ПРОРОЧЕСТВАМ ГОВОРИТЬ СЕРДЦУ

1. Какой есть хороший способ начать изучение пророчеств? Читайте Мф. 24:3-51.

Примечание: Казалось бы, нет конца важнейшим истинам, которые можно пере­дать простым чтением этой главы стих за стихом: а) реальность второго пришествия; б) конец мира; в) господство лжи; г) как реагировать на слухи о войнах; д) глобаль­ные катастрофы; е) реальность противодействия со стороны неверующих; ж) утрата агапе; з) добрые вести о провозглашении евангелия; и) пробуждение интереса к кни­ге Даниила; к) неизменность субботы.

2. Прежде чем заняться изучением книг Даниила и Откровения, какие еще про­стые тексты о пророчествах можно исследовать? 1 Фес. 5:1-10; 2 Фес. 2:1-12; 2 Тим. 3:1-5; 2 Петр. 3:10-13.

Примечание: Нет необходимости сразу пытаться разрешить все моменты, кото­рые могут возникнуть при чтении этих отрывков. Но если над ними поразмышлять прежде, чем ученик соприкоснется с символическим языком книг Даниила и Откро­вения, то пробудится интерес, и в то же время сердце будет подготовлено принять истину.

3. Какова основная тема библейского пророчества? Откр. 19:6-9.

 

IV. ПРИГОТОВЛЕНИЕ К ИЗУЧЕНИЮ ОТКРОВЕНИЯ

1. Какое исследование дает ключ к Откровению? Мф. 24:15.

Примечание: Вторую главу книги пророка Даниила можно назвать самым про­стым из всех символических библейских пророчеств. Седьмая глава представляет несколько подробнее. Восьмая глава вдается в еще более глубокие подробности. Но каждая их них легка для понимания, ибо Святой Дух жаждет научить нас.

Хотя мы рекомендуем использовать библейские уроки «Радостные вести», мы так­же понимаем, что зачастую наилучшим является изучение одной только Библии. Наша цель — не засыпать ученика пророческими деталями, как студента мединститута, заучивающего все термины на латыни, но вызвать в нем любовь к слову Божьему. Мы не можем надеяться «накормить» его, но будем счастливы вызвать у него чувство голода. «Дайте человеку рыбу, и вы накормите его сегодня, но, научив его ловить рыбу, вы накормите его на всю жизнь».

2. Почему очень важно, чтобы наш ученик имел разумное понимание этих про­рочеств? 2 Петр. 1:19-21.

3. После того, как он получил знание пророчеств Даниила, как нам начать изу­чение Откровения? Откр. 1:1-3.

Примечание: Объясните, что Господь хочет, чтобы мы поняли эту драгоценную книгу, и если мы изучаем ее, то нам принадлежит особое «благословение». Давайте проявлять осторожность по отношению к испытующим истинам, прежде чем на­учимся обращаться с ними адекватно. Избегайте споров. В ответ на трудные вопро­сы не бойтесь сказать «я не знаю, но попробую найти ответ» или «мы будем исследо­вать это более подробно». Нам постоянно следует побуждать нашего ученика прини­мать решения или выказывать отклики веры, которые укрепят проявления его силы воли и способность делать выбор. Пусть ваши молитвы будут содержательными, бла­гоговейными, но никогда — легкомысленными или безразличными.

Многие искренние искатели истины, которые любят Господа, отворачиваются, слыша, как мы часто холодно и непочтительно говорим «давайте немного помолим­ся», подобно тому, как мы говорим «давайте немного посолим суп». Холодность сер­дца учителя приведет к холодности сердца ученика.