Урок 3. Благая Весть о том, что Христос уже совершил

I. ОБЗОР ОСНОВНЫХ ПУНКТОВ ПРЕДЫДУЩЕГО УРОКА

1. Вы не можете «завоевывать души» плохими вестями, только «радостными». Ин. 12:31-33.

Примечание: «Христос должен быть открыт грешнику как Спаситель, умираю­щий за грехи мира; и когда мы взираем на Агнца Божьего на Голгофском кресте, тайна искупления начинает открываться нашему разуму, и благость Божия ведет нас к покаянию. Умирая за грешников, Христос явил любовь, которая непостижима; и когда грешник взирает на эту любовь, она смягчает сердце, поражает воображение и пробуждает в душе искреннее раскаяние. ...Сила Христа... влечет их. ...Грешник может сопротивляться этой любви, может отказаться быть привлеченным ко Христу, но если он не будет сопротивляться, то будет привлечен к Иисусу; знание плана спа­сения приведет его к подножию креста в покаянии за свои грехи, ставшие причиной страданий Божьего дорогого Сына» («Путь ко Христу», стр. 26, 27).

2. Что Христос совершил на кресте?

Примечание: Христос искупил «все человечество». Он уже умер второй смертью «за каждого человека», приобрел дар оправдания и дал его «всем» (Ис. 53:6; Рим. 5:15-18; Евр. 2:9). «Ибо явилась благодать Божия, неся спасение всем людям» (Тит 2:11, англ. пер.)

«Бог добился спасения для каждого человека и дал его каждому, но большинство с презрением отвергает его и отказывается от него. На суде откроется тот факт, что полное спасение было дано каждому человеку и что погибшие сознательно отказа­лись от обладания правом первородства» (Э. Ваггонер, «Радостные вести», стр. 13, 14). Таким образом, погибшим можно оказаться, только сопротивляясь и отвергая этот дар. Эти «радостные вести» приносят искреннему, но отчужденному сердцу мир. 2 Кор. 5:21; 6:1, 2; Ин. 3:16-18.

«Великолепная небесная лестница опустилась на путь каждою человека, преграж­дая ему дорогу к пороку и безрассудству. Он должен попрать распятого Искупителя, прежде чем сможет пройти в жизнь греха» («Наше высокое призвание», стр. 11).

«Христос ... взял в свою власть мир, над которым сатана претендовал осуществ­лять руководство как над своей законной территорией, и Своим поразительным по­ступком — отдав Свою жизнь — Он восстановил отношения человечества с Богом» («Избранные вести», кн.1, стр. 343).

3. Существует ли в качестве метода приобретения сердец для Христа какая-ни­будь более лучшая мотивация, нежели боязнь быть погибшим или желание полу­чить награду на небесах? 2 Кор. 5:14, 15.

Примечание: «Не страх перед наказанием или надежда на вечную награду побуж­дает учеников Христа следовать за Ним. Они взирают на несравненную любовь Спа­сителя, ...они слышат Его голос и следуют за Ним» («Желание веков», стр. 480).

4. Что является «слабым звеном», которое удерживает многих из нас от участия в достижении душ?

Примечание: «Чтобы тронуть сердца людей, мы должны больше стремиться к представлению Божьей любви и милости. Мы должны иметь понимание и справед­ливости, и милости Божией. Те, кто может совмещать закон Божий и милость Божию, могут достичь любое сердце. Годами я наблюдала, что есть слабое звено, кото­рое удерживает нас от достижения сердец. Это звено подпитывается через представ­ление любви и милости Божьей. Сентиментальное раболепствование чувствуется в том, что мы не должны представлять требования субботы такими строгими. Почему нет? Разве не правда, что человек греха превозносит подделку закона Божьего, и не должны ли мы поднять против него знамя?» (Елена Уайт, Встреча президентов, №5, 3 марта 1891 г.. Архивы Генеральной Конференции; использовано с разрешения).

«Чудесная любовь Христа растопит и смягчит сердца, в то время как одно только повторение доктрин было бы безрезультатным» («Желание веков», стр. 826).

 

II. КАК ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЛЮБВИ БОЖЬЕЙ ПОБУЖДАЕТ К ПОСЛУШАНИЮ СЕРДЦА

1. Какова взаимосвязь между любовью Бога и верой человека? Ин. 3:16; Гал. 5:6; Кол. 1:4.

Примечание: Эти тексты показывают, что Библия определяет веру как отклик сер­дца, или сердечную признательность в ответ на любовь Бога, явленную во Христе. Такая вера лучше, нежели страх как мотив.

2. Что является единственным истинным источником евангельской мотивации? 2 Кор. 5:14, 15.

3. Почему агапе является уникальной, обязательной составляющей «вечного евангелия»? 1 Кор. 13:1-3; 1 Ин. 4:7, 8.

4. Каким образом агапе является действенной истиной, исцеляющей наши глу­бинные человеческие страхи? 1 Ин. 4:17, 18; сравни с Евр. 2:14, 15.

5. Если бы Павел был здесь, помогая людям сегодня, какой была бы его особая молитва за них? Еф. 3:14-18.

6. Какова взаимосвязь между заключительной работой евангелия и истиной о любви агапе? Ст. 19.

Примечание: «Те, кто ожидает пришествия Жениха, должны сказать людям: «Вот — Бог ваш!» Последние лучи благодатного света, последняя весть о милости, которую нужно передать миру, есть откровение Его характера любви» («Наглядные уроки Христа», стр. 415).

7. Каково, по определению Иоанна, отличительное качество людей, отказываю­щихся принимать начертание зверя? Откр. 14:12; сравни с Рим. 13:10.

8. Где агапе открылась наиболее отчетливо? 1 Ин. 4:9, 10.

Примечание: «На земле должна быть совершена работа, подобная тон, которая имела место при излитии Святого Духа во дни первых учеников, когда они пропове­довали Иисуса, и притом распятого. Многие будут обращены в один день, ибо весть будет проповедана с силою... Тема, которая пленяет сердце грешника, — Христос, и притом распятый. На Голгофском кресте Христос открыт миру в беспримерной люб­ви (агапе). Представьте Его таким алчущему множеству людей, и свет Его любви выведет людей из тьмы к свету, от нарушения закона к послушанию и истинному благочестию» («Ревью энд Геральд», 22 ноября 1892 г.)

 

III. ПОНИМАНИЕ ТОГО, ПОЧЕМУ ТАКАЯ ЛЮБОВЬ ЗАВОЕВЫВАЕТ СЕРДЦА

1. Чем агапе отличается от всех других видов любви? Рим. 5:7, 8, 10.

2. Какой элемент агапе должен понять человек для того, чтобы его/ее сердце было завоевано? Лк. 19:10; сравни с 15:1-10.

3. Как агапе производит стоимость объекта своей любви? Ис. 13:12: 1 Кор. 6:20.

Примечание: Достойная оценка этой «цены» — вот то, что избавляет человека от самоуничижения и развивает в нем/ней истинное и прочное самоуважение. «Вы мо­жете сказать, что верите в Иисуса, лишь тогда, когда осознаете цену спасения. Вы можете утверждать это, когда вы чувствуете, что Иисус умер на ужасном Голгофском кресте за вас; когда вы имеете разумную, осознанную веру в то, что Его смерть сдела­ла для вас возможным оставить грех и посредством благодати Божией, дарованной вам как приобретение крови Христовой, совершенствовать праведный характер» («Ре­вью энд Геральд», 1888 г.)

4. Как человек может развить достойную оценку того, чего стоило Сыну Божье­му искупить нас? Флп. 2:5-8. (Сравните с противоположным духом Люцифера в Ис. 14:12-14).

5. Почему сила агапе, завоевывающая души, является уникальной истиной для адвентистов седьмого дня? См. «Ранние произведения», стр. 55, 56.

Примечание: Христиане, которые верят в естественное бессмертие души, в глу­бине своего сердца не могут верить, что Христос действительно умер «за грехи наши» (1 Кор. 15:3), ибо они думают, что человеческая душа бессмертна. Так они не могут по достоинству оценить «что широта, и долгота, и высота, и глубина» агапе, которая была открыта на кресте, ибо Христос «вкусил смерть за всех», т.е. «вторую смерть» (см. Евр. 2:9; Откр. 2:11). Вследствие этого искажено их понимание веры и, таким образом, они не чувствуют побуждений к послушанию «всем заповедям Божьим». В «Ранних произведениях» глубоко раскрывается, как истина об агапе помогает только тем, кто верой следует за Христом в Его заключительной работе во Святом Святых небесного святилища (стр. 55, 56).