Подобно закваске.
Мтф. 13: 33.
Любимой темой Иисуса Христа была истина о царствии
Божием. Эта тема вызывала интерес у всех людей, как бедных и нищих, так и
богатых и обеспеченных. Бедные слушали потому, что надеялись, что в царствии Божием
они, наконец, обретут то, чего не было у них в этой жизни. А богатые также
слушали с интересом и любопытством, потому что при всей обеспеченности они
чувствовали, что им тоже чего-то не хватает. У них были деньги, и это давало им
положение в обществе, они могли получить хорошее место, деньги давали им
власть. Однако все это не удовлетворяло их, и они продолжали испытывать
какую-то пустоту в душе. Поэтому учение Христа привлекало их, Его загадочные
притчи возбуждали их воображение. Они, казалось, начинали понимать, что
царствие Божие, это нечто большее, чем материальная обеспеченность и
благополучие, больше, чем слава и власть в этом мире. И, возможно, этого им как
раз и не хватало.
Так уж устроен этот мир. В нем всегда чего-то не хватает
человеку. Бедному не хватает, как он думает, денег, чтобы накормить семью и
удовлетворить самые насущные нужды.
Большинство из нас сегодня так и думают, не так ли? Нет
денег на лекарства, приходиться покупать дешевые или обслуживаться в своей
бесплатной поликлинике. Нет денег, чтобы улучшить свои жилищные условия –
приходиться мучиться в коммуналке и терпеть соседей алкоголиков. Все это
причиняет неудобства, не так ли?
Ну а богатому, новому русскому тоже чего-то не хватает.
Наши олигархи, например, сегодня испытывают многие беспокойства за свое
будущее. Кому-то в тюрьме приходится отсиживаться, кому-то в изгнании, кому-то
в бегах. Эти люди живут в постоянном напряжении, а это частые стрессы,
чрезмерные перегрузки, физические, интеллектуальные, психические, человек не рассчитан
на такие условия, все это способствует перенапряжению и износу всего организма.
Такую жизнь не многие выдерживают, это не то, что у Емели из русской сказки,
который лежал на печи, и любые желания у него исполнялись.
В этом мире человек никогда не достигнет полного
удовлетворения и покоя. Вот почему Библия говорит: «Встаньте и уходите, ибо страна сия не есть место покоя». Мих.
2:10. В этом мире человек никогда не найдет покоя, потому что мир восстал
против Бога и отделился от Него. Те, кто слушали Христа, в глубине души своей
это сознавали и понимали.
Царство Божие.
Христос говорил о Царствии Божием, в котором человек
приобретает покой, потому что там царит абсолютная справедливость, там нет
ничего худого, нет лжи, насилия, вражды, нет преступников, воров, там все
подчинено воле Бога, благой, угодной и совершенной. И самое интересное, что
больше всего привлекало в словах Христа, что доступ в это царство небесное
открыт всем людям. Богатые и бедные, неграмотные и образованные, мытари и
грешники, преступники и праведные, все могут войти в это Царство небесное,
каждому дается шанс. Христос одинаково относился ко всем классам общества. Его
притчи открывали, что в это царство человек может попасть не за то, что он
делает или не делает, не за его достоинства или недостатки, а исключительно на
других принципах. Хороший или плохой человек в этой жизни все это не играет
роли и не может закрыть доступ в это Царство Божие.
Конечно, такой подход Христа просто оскорблял фарисеев и
книжников. Христос ставил на один уровень и бесчестных мытарей, и безупречных,
с точки зрения человеческих стандартов фарисеев и книжников. Им было обидно,
что Христос нисколько не оценил их набожность, их старания и усердия в
религиозной жизни.
К сожалению, мы тоже можем так думать, что для того,
чтобы быть в царстве Божием, нужно лишить себя многих благ этой жизни, нужно от
многого отказаться и стать аскетом. И когда человек приходит в церковь и
начинает искать Бога, то ему часто говорят примерно так: - «Знаешь, если ты
хочешь стать членом церкви, то ты должен отказаться от употребления свинины, ты
не должен в субботу работать, даже если ты потеряешь свою хорошую работу, можно
найти работу и менее престижную ради Господа…. А еще ты должен 10% своих
доходов приносить Господу, но зато Господь тебя благословит….
Может быть, я и несколько утрирую, но проповедь Евангелия
мы часто сводим лишь к этим принципам. Я вовсе не хочу умалять всего этого, это
библейские истины, но для того, чтобы зародить в душе человека новую жизнь, и
привести его к Христу все это не подходит, здесь нужен другой подход. Что же
нужно для этого, какой подход использовал Иисус? Эта истина очень хорошо
раскрывается в притчи о закваске.
Христос говорит о закваске, которую нужно положить в три
меры муки, т.е. нужно соединить одно с другим, закваску с мукой. Что же Он
хотел этим сказать? Слушатели Христа сразу могли представить себе эту картину.
Женщины вспоминали, как они брали закваску, смешивали ее с мукой, и через
какое-то время все тесто вскисало и становилось совсем другим. Тесто получало
другую природу, полностью менялся химический состав, ничего не оставалось от
прежнего теста. Этот процесс могли наблюдать и мужчины, они видели, как ох жены
искусно приготовляли чудесный хлеб. И если у кого-то в доме заканчивалась
закваска, то женщины бежали к своим подругам, соседям, чтобы взять в займы
закваски.
Христос сравнивает царство Небесное с закваской, которая
должна совершить свою работу в сердце человека. Что это значит? Вестница Божия
пишет: «Прежде чем грешник сможет стать
пригодным для царства славы, он должен принять Божию благодать….
Как закваска,
внедренная в пищу действует изнутри, проявляясь затем и снаружи, так и
благодать Божия обновляет сердце человека, преобразуя тем самым всю его жизнь». Н.У.Х. с. 96,97. Из этого мы
видим, что закваска, это благодать Божия, действующая на сердце человека.
Отсюда, царство небесное, это благодать Божия, которая должна соединиться с
человеческой природой.
В Новом завете мы встречаемся очень часто со словом
благодать. Исследуя эту истину, мы можем видеть следующие важные принципы:
1. Благодать исходит от Бога как дар – Рим. 5: 15.
2. Она должна быть принята человеком – 2Кор 6:1.
3. Спасение наше совершается исключительно по благодати
через веру – Еф. 2: 8,9.
4. Благодать предлагается всем людям без исключения – Тит
2: 11.
5. Человек может смело приходить к Богу и просить у него
благодать – Евр. 4:16.
6. Благодать это не попустительство – Рим. 6:15.
7. Самое страшное для человека это лишиться благодати
Божией – Евр. 12: 15.
Надо быть очень внимательным, чтобы не лишиться благодати
Божией в своей жизни, и апостол Павел был очень озабочен тем, чтобы люди не
теряли эту благодать, и поэтому он убеждал каждого человека пребывать в
благодати. «Когда же собрание было
распущено, то многие Иудеи и чтители Бога, обращенные из язычников, последовали
за Павлом и Варнавою, которые, беседуя с ними, убеждали их пребывать в
благодати Божией». Деян. 13: 43.
Как Бог благ! Он желает даровать Свою благодать всем
людям, но поскольку человек не лишен свободной воли, он сам должен хотеть
пребывать в ней и тогда благодать будет совершать в нем свое преобразующее
действие. Почему это необходимо? Ответ мы находим в той же книге. «Человек не в состоянии преобразовать себя
сам, своей волей. Он не располагает силой, которая могла бы произвести подобную
перемену…. Никакие чисто внешние изменения не могут привести нас в согласие с
Богом». Там же.
Если вы чувствуете, что вы уже не в силах противостоять
искушению и ваша плоть требует свое, то не пытайтесь противостоять искушению,
это бесполезно. Какие бы усилия мы не проявляли, их все равно не будет
достаточно, чтобы победить зло. Что же делать в этом случае? Единственное что
нужно, упасть на колени и молить Бога, чтобы Он озарил вас Своей благодатью. И
Господь готов это делать для нас. Следующая цитата из трудов Елены Уайт говорит
нам об этом. «Всегда помните, что Иисус –
ваш Помощник. Никто так, как Он не знает особенностей вашего характера. Он
бодрствует над вами, и если вы желаете быть под Его водительством, Он создаст
вокруг вас такую атмосферу благодатного влияния, что вы обретете способность
исполнять Его волю». (Сыновья и дочери Бога, 29 января).
К сожалению, мы часто забываем об этом и отсюда все наши
проблемы. Мы начинаем бороться с обстоятельствами, и в результате мы
проигрываем. Мы забываем самое главное, что Иисус наш помощник, и что Он очень
хочет помочь нам. Мы даже не представляем себе этого. Но Елена Уайт говорит
дальше: «Бог скорее пошлет всех небесных
ангелов на помощь такой душе, чем допустит ее поражение». Невероятно, это меня просто удивляет, Бог готов
послать нам на помощь всех своих небесных ангелов, только бы помочь нам! Вы
видите, сколько У Бога благодати для грешника. Самый беспомощный и безнадежный
человек может стать самым сильным! При такой помощи поражение просто
невозможно!
Кто на этой неделе особенно чувствовал силу искушения,
или находился в подавленном состоянии, испытывал отчаяние, депрессию, или
пережил сильный стресс? Просили ли вы у Бога, чтобы Он выслал вам на помощь
хотя бы одного ангела? Если не просили, то почему? Помните ли вы, сколько
врагов Иуды было поражено одним ангелом Господним во времена царя Езекии? (см.
4Царств 19 гл.) Это чудесная история, сто восемьдесят пять тысяч человек было
поражено только одним ангелом! А Бог готов выслать нам на помощь всех Своих
ангелов, только бы не допустить наше поражение. Мы часто пасуем перед нашими
врагами, которые издеваются над нами, но вместо этого мы должны обращаться в
молитве к Господу, и как Он помог царю Езекии, так Он готов помочь и нам, если
мы обратимся к Нему. Не стесняйтесь открывать свое сердце в молитве к Богу,
Христос говорит: «Жаждущий, пусть
приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром». Откр. 22: 17. Мы очень
нуждаемся в благодати Божией, и Господь говорит, просите, и получите.
Хочу отметить еще один момент из этой притчи. Если
закваской в это притчи представлена благодать Божия или действие Бога, то, что
же тогда представляют собой три меры муки? Случайно ли, что Христос упоминает о
трех мерах, а не о двух или четырех?
Священное Писание говорит нам о трех элементах,
составляющих человеческую личность. «Сам
же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей
целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. 1Фес.
5: 23. Апостол говорит, что освящение должно быть полным, и наш дух, и душа, и
тело. Павел говорит о целостности человеческой личности. Личность человека это
не просто красивое тело. Мы часто уделяем этому все свое внимание и хотим,
чтобы наше тело было красивым. В древней Греции телу придавали очень большое
значение. Художники эпохи просвещения также увлекались тем, чтобы подчеркнуть
эту красоту человеческого тела. Поэтому мы можем видеть множество картин
обнаженной человеческой натуры. Но не это хотел сказать апостол, человеческая
личность, это не просто красивое гармоничное тело, а это еще и душа и дух!
Что имеется в виду под словом дух? Когда Писание говорит
о духе, то имеется в виду прежде всего разум человека, его интеллект.
«Отложить прежний
образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а
обновиться духом ума вашего». Еф. 4: 22,23. Английский перевод этого текста говорит,
«обновится в духе ума вашего». Ветхий человек живет своим умом, а верующий
должен обновляться в духе ума своего, обновляться в своем разуме.
Ну а что же такое душа? В данном случае это способность
человека чувствовать и реагировать на окружающие обстоятельства посредством
своих чувств. О Христе мы читаем: «Тогда
говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со
Мною». Мт.26: 38. Христос переживал очень сильное напряжение всех своих
чувств.
Все это составляет личность человека, и дух, и душа, и
тело. Любая из этих составляющих не может существовать отдельно, в этом случае
человек не может быть полноценной личностью. Мы очень часто уделяем внимание
одному и пренебрегаем другим. Возможно иметь здоровое тело, благодаря
правильному питанию. Как адвентисты – мы в этом в этом довольно хорошо
преуспели. Что касается нашего разума, то здесь тоже есть у нас чем
похвалиться. В нашей церкви, к примеру, очень большой процент членов с высшим
образованием. В вопросах понимания библейских пророчеств мы можем даже
посоревноваться с другими.
Но что касается души или характера, то здесь остается
много пробелов. Очень часто лучше с некоторыми не иметь ничего общего, потому
что их характер оставляет желать лучшего. Хочу привести следующую цитату из то
же книги: «Исповедовать веру устами – это одно, а жить истиной, наполняющей
сердце, это совсем другое дело. Простое знание истины не достаточно. Мы можем
располагать таким знанием, но направление наших мыслей может остаться
неизменным. Необходимо обращение и освящение самого сердца» (НУХ, с.97).
Вот здесь как раз необходимо действие закваски Божией в
нашей душе и характере. Это оказывается самое главное в глазах неба. Почему? Да
потому что наши тела изменятся при пришествии Господа. Ум также обновится и
расширится вместе с изменением тела. Но характер – он должен измениться
сегодня. Пришествие Господа не изменит его. Для этого Бог дает нам свою
благодать, которая изменяет всю нашу природу. Давайте же примем эту благодать,
чтобы она совершила свое действие в нашем сердце.
Аминь.