Назад

Проповедь по Пс.118  «Пророческое помазание»

Вячеслав Степанчук, пастор церкви «Любовь и Исцеление», г. Киев, май 2001.

 В этом Псалме (118)  скрыты некоторые замечательные истины. Это – сокровища, которые нам нужно откопать. Вы знаете, что в разное время какие-то истины являются для нас огромным сокровищем, огромным благославением. И я верю, что некоторые истины из Пс.118 станут для вас благославением.
 Слово Божье сравнивает премудрость и ведение Божье с бездной (Рим.11:33). Бездна означает, что нет дна. Если кто-то из нас думает, что он  уже достиг глубины, достал дна Божьих откровений, я хочу сказать такому человеку: «Ты ошибаешься, брат». Если ты говоришь, что тебе нечего больше познавать в Слове Его, ты глубоко ошибаешься. И если ты позволишь Богу удивить тебя, Он это сделает. И знаешь, каким образом это происходит? Слово Божье говорит, что «Бог смиренным дает благодать» (Иак.4:6). Однажды я молился за группу людей, и Господь показал мне такую картину. Я увидел несколько елочек. Они были очень красивыми, и все любовались этими елочками. И нужно было очень низко наклониться, чтобы заметить, что между этими елочками течет ручеек. И все смотрели на красоту внешнюю, хорошо заметную, но мало кто наклонялся вниз, чтобы посмотреть на ручеек. Только тот, кто смотрел очень внимательно, мог найти это спрятанное сокровище. Точно также бывает и в Слове Божьем. Точно также бывает и в нашей жизни. Иногда требуется очень медленное и внимательное отношение к тому, что делает Господь. Мы должны быть внимательны к тому, что делает Бог.
 Давайте, начнем читать Пс.118. И в первом стихе говорится:

1. Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем.

Хороший стих, не правда ли? Я думаю, что это говорится о нас с вами. Посмотрим на первую часть этого стиха. Блажен человек непорочный в пути. Мне нравится такое утверждение, которого я придерживаюсь в своей жизни, что правильные вещи должны делаться правильным путем. Есть путь, который кажется человеку прямым, но его конец –погибель. Есть правильные вещи, правильные цели, но Библия нас учит делать эти вещи, достигать эти цели правильным путем. Что бывает с человеком, которые имеет правильные цели, но идет к ним неправильным путем?  Пс.118:1 говорит, что такого человека нельзя назвать блаженным, поскольку он не является непорочным в своем пути. Те вещи, тот порок, с которым мы идем на компромисс, лишает нас блаженства. Если в нашей жизни есть подобные компромиссы, нас нельзя назвать блаженными. Мы не чувствуем, не переживаем в своем сердце этого блаженства, т.е. когда мы не поступаем по истине до конца, мы не чувствуем, что мы блаженные. Когда же мы поступаем по истине, поступаем по Божьему желанию, мы чувствуем, мы переживаем это удовлетворение, эту радость, мы можем сказать: «Да, я смог пройти этот путь». И мы в действительности переживаем блаженство, счастье. У нас есть выбор: идти путем праведности или идти на компромисс. И когда мы стоим перед этим выбором, мы переживаем нелегкие минуты. Но ведь никто не сказал, что легкий путь – это блаженный путь. И бывает путь, когда мы страдаем или мы сражаемся с каким-то грехом, с какой-то похотью. И Слово Божье учит, что мы должны противостоять плотским вещам, которые восстают на нашу душу. И мы проходим эту борьбу, но вот когда мы побеждаем на этом отрезке пути, мы оглядываемся назад и чувствуем, что мы блаженные, что мы счастливы, что мы прошли этот путь. Иногда идя по этому пути, мы думаем, существует ли награда тому, который имеет непорочный путь. Писание говорит, что были некоторые люди, которые говорили: « Разве есть награда живущим праведно?» Этот вопрос неоднократно поднимался и в Псалмах, и в Притчах. Писание ясно говорит, что «познал Бог Своих. И да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Божье». Другое место Писание утверждает, что «знает Бог и пред Ним пишется памятная книга о боящихся Его и чтущих имя Его». Это замечательно! Не знаю, как вы, но меня очень вдохновляет, что Бог знает путь, которым я иду. И Он, и я, мы знаем то место, где я пошел на компромисс. Но в конечном итоге, Бог прощает и помогает нам вернуться на правильный путь.
 Как правило, когда мы идем этим путем, сначала мы не понимаем цену этой борьбы. И возможно, сегодня тебе не хочется проходить этот путь борьбы. Но завтра, ты скажешь: «О, слава Тебе, Господь! Это чудесно, что я прошел. Я благодарен Тебе, я счастлив, что я победил. И сегодня я знаю, что я могу идти дальше».
 Второй стих этого Псалма говорит следующее:

2. Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его.

 Вы знаете, иногда мы думаем, что успех заключается в том, что мы чего-то достигли в своей жизни. Но здесь, в этом стихе, Давид говорит: «Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его». Дьявол иногда говорит тебе: «Чего ты радуешься? Какая у тебя причина для счастья и радости? Ты ничего не достиг». Но это место Писания особенное, которое Дух Святой может использовать для нас. Первая часть этого стиха говорит: «Блаженны хранящие откровения Его». Когда Ангел объявил Марии о рождении Иисуса, о том, как это будет, она сохранила эти слова в сердце своем. Когда Иисус, будучи ребенком, в храме сказал ей: «Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему», она слагала эти слова в своем сердце. Мария не просто слушала, что ей говорили. Она была внимательна к сказанному и бережно хранила то, что ей нужно было хранить, чтобы правильно двигаться за Богом.
 Вы знаете, что Бог прежде, чем что-то сделать дает откровение рабам Своим (Ам.3:7). Для меня очень отрадно сознавать, что Бог иногда делится со мной какими-то вещами, которые Он хочет делать. Недавно мы с женой ездили в лагерь проведать наших детей. Мы встречались с разными людьми, мы общались с ними. Домой я вернулся уставшим и пошел спать. Под утро я увидел необычную картину. Я проснулся и сказал жене, что я ничего не понимаю в этой картине, такая она сложная. Я видел очень четкие происходящие вещи. Я видел, видел, видел. Я хочу сказать тебе, что ты можешь быть блаженным из-за того, что ты имеешь откровение Божье. Ты блаженный, потому что ты имеешь это откровение, потому что Бог открывает тебе что-то. Ты блаженный, ты счастливый. Может быть, мы думаем, что кто-то другой более счастливый, потому что он имеет что-то там. Но я хочу ответить тебе словами Давида: блаженны те, которые хранят откровения Божьи. Может ты имеешь это откровение, но ты не чувствуешь себя блаженным. Это происходит потому, что ты не хранишь откровение. Бог открыл тебе Слово, Он открыл тебе истину через Свое Слово Духом Святым. Для чего? Он имеет цель, Он ведет тебя. Он направляет тебя. Он с тобою.
 Может быть, ты думаешь, что у Давида в жизни было все гладко, все хорошо, ведь он был царем. Но даже цари не все в жизни имеют. Давид имел очень непослушного сына. Кроме это у него были и другие проблемы, и другие люди, которые были против него. Вы знаете, как против царя всегда бунтуют. Да и другие цари тоже плохо говорят. О, как это неприятно! Я же все-таки царь! Мы с вами тоже сегодня цари. Библия говорит, что мы «царственное священство» (1-е Пет.2:9).И мы чувствуем себя неловко, когда у нас есть разные сложности: кто-то говорит против нас, кто-то стоит против нас, кто-то бунтует против нас, кто-то не слушается нас. «О, Господь, я же ведь царственное священство! Вот если бы это все убрать, то я был бы полностью счастлив!» Нет, Давид говорит, что «блаженны хранящие откровения Его». Как ты можешь быть благославенным? Храни Божьи откровения! Это откровение истинно, оно дано твоему сердцу. И это откровение, которое ты будешь хранить, сохранит тебя. Я скажу тебе, от чего оно сохранит тебя. Оно сохранит тебя от глупости. И ты блаженный, потому что ты имеешь откровение. Я блаженный, я счастливый. Я имею откровение на сегодняшний день, которое хранит меня от глупости. И сегодня ночью Бог опять говорил ко мне и я, как Мария, положил это в сердце. Я хочу вам сказать, Бог живой! Когда Бог дает тебе откровение, сохрани его, и оно сохранит тебя. Когда-то я не понимал того, что откровение нужно хранить. Для чего? Для того чтобы оно сохранило тебя. Когда ты соединяешь себя с определенной истиной, ты становишься единым с этой истиной. Ты и истина становитесь одним целым, и эта истина совершится в твоей жизни. Иисус сказал: «Совершилось!» Он соединил Себя с откровением, Он соединил Себя со Словом Божьим, Он соединил Себя с истиной. И, вы знаете, пришло время, когда Он сказал: «Совершилось!» В Нем совершилось все то, что должно было совершиться. В тебе это совершится по воле Божьей, если ты соединишь себя с истиной. Но как это должно произойти? Храни данное тебе откровение. И более того, когда тебе дается откровение, ты должен быть счастлив, ты должен быть блаженным. Ты должен хранить эти откровение, чтобы быть блаженным. Враг хочет украсть их у тебя. И моя жена сегодня молилась, чтобы Господь дал нам дух покаяния. Не духа осуждения, а духа покаяния. Дух осуждения не от Отца. Я хочу сказать тебе сегодня радостную вещь: дух осуждения приходит не от Бога! Дух обвинения – не от Бога! Аллилуйя! Бог не хочет, чтобы ты хранил обвинение и осуждение. Выбрось это! Выгони его из своей жизни! Что Бог сказал хранить? Бог сказал: « Храни откровения и будешь счастлив». Хочешь ли ты быть счастливым? Храни откровение. Это - нечто, что Бог дал тебе. Может быть, ты однажды получил это. Но если ты не хранишь его, это означает, что ты позволяешь дьяволу красть то откровение, которое делает тебя опасным для врага и счастливым пред Богом. Я храню откровения, которые Бог дает мне. И когда я делаю это, в моей жизни происходит одна вещь: оно сохраняет меня. Видишь ли, дьявол заинтересован, чтобы украсть твое откровение. Он вор. Он делает разные хитрые вещи, чтобы ты перестал хранить  откровение, хранить ту истину, которую ты получил в свое сердце. Это может быть не только какая-то общая истина, какая-то доктрина, но также это может быть и то слово, которое Бог дал тебе, та истина, которую Бог запечатлел в твоем сердце. Это то, что Бог проговорил тебе в твое сердце, то, в чем ты нуждался. Он сказал Марии, и Мария должна была хранить это слово в своем сердце. Когда я смотрю на жизнь Марии, я вижу, что она была блаженной. Мария знала свое место. Иисус сказал ей, чтобы она знала свое место и не брала на себя лишнего. Знаете, какое это блаженство _ не брать на себя лишнего. Когда дьяволу удастся заставить тебя взять на себя лишнее, ты окажешься в обвинении и в осуждении. Когда маленький Иисус вдруг где-то потерялся, Мария с Иосифом бегали по всему Иерусалиму в поисках его. Они подняли на ноги всех родственников, не видел ли кто из них Иисуса. Наконец они нашли Его в храме. «О, чадо! Что ты сделал с нами?» А Иисус отвечал: «Ну, чего вы волнуетесь? Не знаете разве, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? Успокойтесь, не берите лишнего.» И Мария уже вспомнила: «Ну, да, точно. Бог же мне сказал, что это Дитя, рожденное от Духа Божия». Мария успокоилась. Слава Господу! Это откровение сохранило ее. Она бы могла сделать еще больше ошибок. Но откровение должно было сохранить ее.
 Давид сказал: «Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его». Когда Бог дает откровение, следующее, что надо тебе делать, это искать Его. Это не означает искать чего-то. Когда Бог дает тебе откровение, ты знаешь уже, что Он может это делать. Поэтому ты продолжаешь искать Его лица, ты поклоняешься Ему. Я вижу, как некоторые получили откровение, но они думают, что другие братья и сестры в церкви имеют больше откровений. И они начинают терять ориентацию, терять баланс, терять покой, терять мир в своем сердце. И они начинают терять больших откровений. И вы знаете, чем больше человек ищет больших откровений, тем больше эти откровения убегают от него. Парадокс! Человек ищет больших откровений, а они убегают от него. И чем больше он продолжает искать их, тем дальше эти откровения удаляются от него. Есть такая закономерность. Но когда ты получил откровение, это говорит о том, что ты можешь получать откровения. Ты можешь их получать. Бог способен дать тебе Свое откровение и сделать тебя счастливым. Для меня лично это больше утешение. Это – благая весть для тебя. Бог сделал это однажды. Он не посчитал тебя греховным, Он не посчитал тебя низким или высоким. Он дал тебе откровение, и ты сказал: «Это истина! Это замечательно! А другие это знают или нет? О, а другие больше знают. А.. Наверное, то, что Бог мне сказать не так важно. Я хочу лучшее». Дьявол хитрый. Он говорит: «Ну, что вам Бог сказал, не есть этих плодов. Это такое неважное откровение. Я вам предложу лучшее откровение. Знает Бог, что когда ты вкусишь, ты станешь, как бог, знающий добро и зло. Это лучше откровение. Ты такого не знал еще». И ты соглашаешься с ним, что это откровение лучше. Подожди. Ты начал искать больших откровений, и дьявол тебе принес их. Покайся. Ты не хотел принять и жить в том, что Бог делает в твоей жизни. Бог может освободить тебя от этого беспорядка. Просто позволь Богу принести порядок в Твою жизнь. Когда ты получаешь откровение, дальше ищи Бога. Просто каждый день ищи Его, прославляй Его, молись, читай Библию. Храни откровение.
 Читаем третий стих Пс.118.

 3. Они не делают беззакония, ходят путями Его.

 Это то, о чем я говорил. Эти люди не делают беззакония. Они идут Его путями. У Бога для тебя есть Свой путь. Бог дает тебе этот путь. Иди им. Каким образом? Мы говорили об этом.

 5. О, если бы направлялись пути мои к соблюдению уставов Твоих!
 6. Тогда я не постыдился бы, взирая на все заповеди Твои;
 7. Я славил бы Тебя в правоте сердца, поучаясь судам правды Твоей.
 8. Буду хранить уставы Твои; не оставляй меня совсем.

 Очень интересный отрывок, не правда ли? Знаете, что если мы сделали неправду и не покаялись в этом, то перед нами лежат два пути. Один – путь смерти из-за нашего упорства и греховного отношения в сердце. И второй путь – это путь жизни. Это путь, когда ты каешься и поднимаешь к Богу чистые руки, когда ты славишь Бога правым сердцем и ты взираешь на Божьи уставы. И ты знаешь, что ты не будешь постыжен. Я хочу спросить, каким путем ты идешь? Давид хотел, чтобы пути сердца его были направлены к соблюдению уставов Божьих. Что такое устав? Спросите у тех, кто был в армии. Существуют разные уставы: для таможенной службы, для пожарников, для караульных и т.д., и т.п. Устав – это свод законов. Хорошее определение. У Бога устав – это принципы. Это означает, что дите Божье должно изучать законы, изучать заповеди. И только таким образом оно может знать устав. Устав предусматривает, как действовать в боевой обстановке, кому подчиняться, если убивают сержанта и т.д. Солдат должен знать свой устав. Знаете, я иногда замечаю, что мы не всегда хотим знать эти уставы. Мы не тренируем свое сердце, чтобы направить его к соблюдению этих уставов. Таким образом, мы предпочитаем говорить: «А я не знал, что делать в этом случае». Хорошее оправдание. Мы не знали. Но я хочу задать один вопрос: кому же это больше нужно? Бог любит нас? Но если ты не знал это, почему же ты не знал? Тебе же это нужно. У тебя есть время, чтобы изучать Божьи заповеди, Божьи уставы. И Давид говорит: «Если бы направлялись пути мои к соблюдению уставов Твоих! Тогда я не постыдился бы, взирая на все заповеди Твои». Когда мы знаем заповеди Божьи, тогда мы соблюдаем устав. Он есть у нас в сердце, мы понимаем этот устав. И в любой ситуации мы понимаем этот устав. Нам открывается этот устав. И мы понимаем, что делать и когда делать. И Давид говорит: «Если бы это так было…» Я хочу дать вам утешение: Давид тоже не делал этого всегда. У него тоже были эти сложности. И он понимал, что он не всегда поступал так. Не всегда в его сердце была вот эта направленность к соблюдению уставов. Как можно соблюдать устав? Знать все заповеди, все законы, с которыми ты можешь соприкоснуться в различной время. Ты знаешь функцию пастора, ты знаешь функцию того, другого. Ты, конечно, можешь сказать, что тебе это не нужно. Ты можешь найти оправдание: «Почему я должен это знать? Зачем я должен изучать эти законы? К чему мне этим всем интересоваться?» У Давида тоже было такое время. Но из-за этого в некоторых моментах он переживал стыд. Ему было стыдно, что он так поступал, так вел себя. За некоторые моменты в своей жизни Давиду было очень стыдно. Он говорит: «Если бы я направил свое сердце к соблюдению уставов, тогда я не постыдился бы, взирая на заповеди Твои». Я не знаю, как вы, но я могу это же сказать вместе с Давидом. Если б в моем сердце были всегда такое желание и направленность к соблюдению уставов, мне б ни за что не было бы стыдно. А как у вас? Бывает такое? Поэтому лучше для нас не просто сказать: «О, как стыдно! Где бы мне спрятаться?», а начать заново изучать уставы. Мы можем начать с новым отношением сердца.

9.Как юноше содержать в чистоте путь свой? – Хранением себя по слову Твоему.

Видите, Давид сразу же после того, как говорил о стыде, обращается к молодежи: «Как нам сделать так, чтобы потом нам не было стыдно за свою жизнь?» Начни хранить себя. Каким образом? Хранением себя по слову Божьему. Это то, о чем мы говорили немного раньше. Ты блаженный, когда ты хранишь откровение. Ты соединяешь себя с ним. И это слово, эта заповедь, эта истина охраняет тебя. Если в своей жизни ты с чем-то постоянно борешься, если в твоей жизни есть какой-то постоянный урон, что-то, где ты не можешь сохранить себя, свой путь, ты должен насадить слово истины в свое сердце в ту область, которая может просто находится под твоим контролем, или которую ты не хочешь открыть для кого-то. У тебя выбор небольшой. Ты должен это сделать. Ты должен хранить себя по слову Божьему. Для этого ты должен насадить это слово в свое сердце.
Дальше Давид говорит:

10. Всем сердцем моим ищу Тебя; не дай мне уклониться от заповедей Твоих.
11. В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою.

Очень интересная взаимосвязь между сердцем и заповедью Божьей. Мы должны тренировать свое сердце искать Бога. Библия говорит, чтобы мы «непрестанно молились»(1-е Фес.5:17). Вы знаете, я понял, что в нашей жизни мы должны постоянно молиться. Мы можем наше сердце тренировать таким образом, чтобы оно постоянно созерцало и пребывало в Божьем присутствии. И Давид говорит, что он ищет Бога всем сердцем. Слово всем означает всем. Дьявол лжив и хитер. Я заметил даже, что иногда он говорит: «Ты не от всего сердца ищешь Бога. Ты еще любишь ходить по грибы». Он знает, каким образом атаковать нас. Он знает, что мы любим ходить по грибы. Мы ждем осени, чтобы сходить за грибами. Мы вспоминаем, как было здорово в прошлом году, и предвкушаем нынешние походы за грибами. И когда мы встаем на молитву, дьявол говорит нам «грибы». Мы говорим «Господь», а он говорит «грибы». Дьявол говорит нам, что мы любим Бога и грибы. Я хочу сказать вам, изгоните его! Конечно же, надо приложить усилия, чтобы на самом деле убедиться, что вы не любите грибы так же, как Господа. Вам надо приложить усилие, чтобы заставить свой разум замолчать. Но даже если вы думаете о грибах, вы можете наслаждаться присутствием Божьим. Вы можете начинать входить в Его присутствие и находиться в нем, тренируя свое сердце пребывать в присутствии Божьем. Даже, невзирая на озабоченность в нашем разуме или что-то другое, это возможно. Почему? Потому, что Бог не осуждает тебя за твои грибы. Ты можешь возрастать в Господе и любить свои грибы. Я не думаю, что ты любишь грибы больше, чем Бога. Это ложь дьявола. Он навязывает тебе эту ложь. И если ты поверишь ему, ты начнешь так себя чувствовать. Как будто ты на самом деле уделяешь грибам столько же времени и внимания, сколько и Господу Но это не так. И Давид говорит: «Всем сердцем я ищу Тебя. Не дай мне уклониться от заповедей  Твоих». Вы знаете, заповедь имеет отношение к нашему разуму и потом к сердцу. И когда дьявол атакует наш разум, нам кажется, что мы не знаем, что мы забыли о заповеди. И когда кто-то говорит нам, например, что мы поступаем в каких-то вещах не по любви, мы говорим, что мы не знали об этой заповеди. «У меня есть дача. Причем здесь любить своего ближнего. Я дачу свою люблю». Нет, это неправда. Будь смиренным, чтобы признать тот факт, что дьявол хочет убедить тебя в этом. Он хочет поразить тебя и просто навязать тебе эту идею о твоей даче или грибах. На самом деле ты в своем сердце можешь помнить и наслаждаться заповедью. Это означает, что дьявол говорит к твоему разуму. Вы знаете, когда дьявол пришел к Адаму и Еве, он хотел навязать им «лучший» путь. Но это была очень большая ложь. Вообще-то дьявол такой глупый. Он ничего нового придумать не может. Он просто навязывает какие-то глупости нашему разуму. Он говорит: «Ты знаешь, какая есть заповедь. Тебя же обидели. Ты лишен какого-то благославения. Тебя не уважают. Этот брат или эта сестра тебя не любит». Он ничего нового придумать не в состоянии. Он какие-то старые трюки выдает за новые. Ты ищешь Господа в сердце своем. На самом деле я знаю, что в сердце своем ты ищешь Господа. Мы ищем Господа в сердце своем. И у нас должна быть такая молитва: «Господь, я ищу Тебя. Я ищу Тебя всем своим сердцем. И если я ищу всем сердцем, тогда, Господь, не дай мне уклониться от Твоих заповедей.» Почему? Потому, что отклонение от заповедей начинается в нашем разуме. В нашем разуме мы начинаем уклоняться от заповедей. Сердцем мы можем любить Бога. Я встречал людей, которые иногда говорили мне какие-то глупости. Иногда я сам говорил какие-то глупости, но потом я себя оправдывал. Я говорил: «Господь, но Ты же знаешь мое сердце!» Иногда ты говоришь какие-то глупости. Почему? Потому, что дьявол навязал тебе их. Иногда некоторые из нас знают, что у них есть такая двойственность: в сердце они любят Господа, а в разуме какая-то каша образовалась. И они не могут разобраться. И они говорят, что пастор их не любит, Бог их не любит. Если они приходят с этим ко мне, я говорю, что это не так, что Бог их любит. А эти мысли они приняли не из правильного источника. Дьявол навязал им сомнения в том, что они любимы Богом. Он говорил им это. И они приняли его мысль. И они уклонились от заповеди. И вместо того, чтобы спросить: « Пастор, ты любишь меня?» Они начинают обвинять . Видите ли, эти люди уклонились от заповеди Божьей. Каким образом это проявилось? Вместо того, чтобы спросить, они обвиняют. Жена приходит к мужу и говорит, что он не любит ее. Нет, чтобы прийти и спросить: «Дорогой, ты любишь меня?» И услышать положительный ответ и получить поцелуй. Но вы видите, какой чудесный у нас Бог. Плохой дьявол. И очень-очень примитивный. Ничего нового не придумал. Люди искали Бога. А дьявол делал все, чтобы они уклонились от заповеди Божьей, которая сказала им «не вкушай» Эта заповедь была им во благо. Они должны были хранить себя тем откровением, которое Бог дал им. Бог сказал им: «Я люблю вас». Но пришел дьявол и сказал, что Бог их не любит, и поэтому не разрешил им есть эти плоды. И они поверили, что для них есть путь лучше, чем тот, который предложил им Бог. Каким образом началось их отклонение от заповеди? Как они стали на путь смерти? Это началось с их разума. Дьявол пришел и сказал нечто очень похожее на правду; что это все хорошо, но не достаточно совершенно, что есть чуть-чуть лучший путь. И таким образом Давид молился: «Господь, я ищу Тебя». Я тоже могу сказать с Давидом «Господь, я ищу Тебя». И это дает мне огромное спокойствие и мир в мое сердце. Господь, я ищу Тебя. Поэтому не дай мне уклониться от заповедей Твоих.

11. В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою.

Что сделал Давид? Еще одну тайну сейчас открою вам здесь. Вы знаете, что Давид сказал, что «в сердце моем сокрыл я слово Твое». Послушайте внимательно одну вещь. Ты не должен позволить дьяволу украсть слово Божье из своей жизни! То слово, которое Бог дал тебе, ты должен использовать только в том случае, когда тебя поведет Дух Святой. Иногда Бог говорит, чтобы ты использовал это слово как меч. Да, есть время, когда ты должен использовать слово как меч. Но очень часто приходит хитрый дьявол, который хочет украсть у тебя это слово. Но Давид говорит, что он скрыл его в своем сердце. Понимаете, есть люди, которых дьявол может использовать против тебя. Послушайте внимательно. Есть люди, которые, может быть, даже говорят, что они служат Богу, а на самом деле, дьявол через них может разрушить твою жизнь. Смотрите, когда дьявол пришел к Адаму и Еве, он сказал: «А подлинно ли сказал Бог?» У меня возникает вопрос, откуда он знал об этом слове? Я не знаю ответа. Но иногда люди, приходя к тебе, знают, что Бог дал тебе. Вы знаете, что дьявол делает тогда? Он испытывает, действительно ли ты будешь, тверд в том, что Бог дал тебе. Я хочу сказать тебе, что если ты не сокроешь слово в сердце своем, ты согрешить пред Богом. Каким образом это происходит? Это очень просто. Дьявол приходит и начинает испытывать тебя, зная на 100%, что ты получил откровение. Кто бы из нас не получил откровение, дьявол придет, чтобы нас испытать, искусить. Иисус был Сыном Божьим. И дьявол взял Его и поднял на высокую гору. И что он делал? Он искушал Иисуса. Давид был поднят Богом на царство. И знаете, что делал дьявол? Он искушал его. Неважно, какую позицию мы занимаем, важна истина. И Давид говорит, что он сокрыл слово. Когда мы не внимательны, мы не понимаем того, что мы позволяем красть слово, которое Бог дал нам. Такое происходило и в моей жизни. Дьявол пришел К Иисусу и говорил: «Ты – дите Божье? Ну, бросься вниз, потому что сказано, что ангелам Своим заповедает…» Что цитировал дьявол? Места Писания. Если бы Иисус не сокрыл бы в сердце слово, которое было Ему дано, Он мог бы броситься вниз и Он искусил бы Бога спасать Его или не спасать. Я вижу и в своей жизни, как иногда приходят люди, даже хорошие люди, чтобы побудить тебя делать то, что ты не хотел бы делать как свободный человек, который искуплен Христом и которому дана свобода служить Живому Богу. И когда ты чувствуешь эту несвободу, ты перестаешь хранить то откровение, которое Бог дал тебе. Ты начинаешь чувствовать опасность, страх, что тебя не поймут, что тебя осудят. Иногда такое происходит и со мной. Но знаете, слава Богу!- у меня есть супруга, которая говорит мне, что Бог не дает осуждения. Бог дает дух покаяния, а не дух осуждения. Посмотри, есть ли в этой ситуации за что тебе каяться? Нет. Дьявол хочет, чтобы я согрешил пред Богом. Знаете, что такое «грех»? Грех означает «не попасть в цель». Стреляешь в одну сторону, а цель – в другой стороне. Это означает, что мы делаем нечто, что не согласно с волей Божьей. И это не всегда поступки. Каким образом мы делаем то, что не согласно с волей и истиной Божьей в данной ситуации с данным человеком? Это происходит тогда, когда мы не храним себя, не прячем, не скрываем откровения Божьей истины в своем сердце. И приходит дьявол. Знаете, я удивляюсь его тупости и попыткам быть изобретательным. Когда ты соблюдаешь истину, истинное отношение по слову Божьему, когда ты позволяешь Богу судить твои отношения с людьми, ты видишь, что дьявол ничего нового не приносит. «Ну, ты же голодный. Прикажи камням сделаться хлебами». И т.д., и т.п. Вы знаете, все эти три искушения: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская – очень стары. Ничего нового дьявол не придумывает. Ничего. Ко мне приходят и говорят: «Ну, ты же пророчествовал там-то, значит ты пророк. Скажи мне слово от Бога». Хорошо, правда? Стоишь и думаешь: «Ну, сказать ему что ли? Отойди, лукавый. Сгинь с глаз моих». Это шутка. Но в этих трех искушениях нет ничего нового. Сколько, горестей мы испытываем, если мы попадаемся на это! Поэтому Давид и говорит, что он скрыл слово в сердце.
И еще кое-что об этом. Часто дьявол хочет узнать то откровение, которое ты получил. Бог дает тебе откровение. И дьявол видит, что ты имеешь нечто, чего он не понимает. Иногда бывает человек, который движим духом зависти или духом соперничества. Такие люди всегда будут пытаться узнать, что у тебя есть, чтобы или сравнить с собою, или сказать, что все, что у тебя есть, ничего не стоит. И ты если откроешь тайну, которую Бог дал тебе, такой человек просто попытается размазать тебя по стенке. Он скажет тебе, что это не откровение, что это какой-то детский лепет. Но на самом деле его цель – вывести тебя из равновесия, чтобы ты согрешил пред Богом, чтобы ты стал недовольным, чтобы ты разочаровался в Боге, чтобы ты перестал быть благодарным, чтобы ты перестал радоваться, чтобы ты потерял мир, потерял покой. И потом ты становишься легкой добычей, потому что идешь туда, куда Бог не посылал тебя. И вдруг ты оказываешься там, где Бога нет. И ты говоришь: «Бог, куда Ты меня завел?» Но Бог тебя туда не вел. Тебя туда завело твое неудовлетворение. К сожалению, ты сам туда зашел. Давид знал об этом. И он говорил: « Я сокрыл в сердце своем слово Твое, чтобы мне не грешить перед Тобою». Если мы сокроем слово Божье в своем сердце, вероятность тех искушений, которые атаковали нас раньше, будет очень небольшой. Мы будем просто уверены, зная,  что Бог говорил нам, коль Он уже спас нас и засвидетельствовал об этом Духом Своим в наш дух, что мы дети Божьи. Дух Святой свидетельствует духу нашему, что мы дети Божьи (Рим.8:16). И это означает постоянно пребывающий в нас Дух Божий, Дух откровения, Дух познания Бога. Это – Дух Святой. Он в нас. И это означает, что мы имеем постоянное откровение переживания того, что мы – дети Божьи. И когда кто-то говорит нечто, чего я не понимаю, я могу, слушая его, размышлять как дитя Божье, что ко мне приходит за информация. И знаете, что мы должны сделать, когда Бог говорит нам что-то, чего мы не понимаем? Мы должны сохранить это в сердце, потому что есть вещи, которые Бог хочет давать нам дальше, вести нас, направлять нас Духом Своим. Может быть, кто-то хочет познакомить нас с Господом еще ближе. Но это не перечеркивает того, что ты имеешь в своем сердце, того, что ты - дитя Божие. И Дух Святой свидетельствует твоему духу: «Ты – дитя Мое. И Я люблю тебя». И мы слушаем и принимаем это. Даже если мы это не понимаем, все равно принимая это, мы начинаем хранить это. И вдруг тот, через кого вы получили это слово уехал. А вы у себя в сердце, «на полке», храните этот кусок хорошей «копченой рыбы». Лежит он там себе, не портится. И вдруг Бог говорит вам взять эту «рыбу» и начать жевать ее. И вы берете эту «рыбу», чистите ее и едите. И славите Бога. Это и означает «хранить». Давид говорит: « Я делал так». И вы делайте также.
Дальше Псалом 118 учит нас:

12. Благославен Ты, Господи! Научи меня уставам Твоим.
13. Устами моими возвещал я все суды уст Твоих.
14. На пути откровений Твоих я радуюсь, как во всякой богатстве.

Я хочу спросить вас, радуетесь ли вы на пути откровений Божьих? Я часто повторяю это выражение, оно мне очень нравится: «Бездна бездну призывает голосом водопадов Твоих». Есть такое место Писания, в Псалмах. Это означает, что одно откровение, сохраненное в сердце, позволившее нам идти правильным путем, приведет нас к следующему откровению. И Давид говорит здесь, что на таком пути откровений Божьих он радуется, как во всяком богатстве. Я хочу сказать одну такую вещь: иногда мы можем не понять, почему Бог благославляет одного человека, а другого не благославляет. Просто один человек идет путем откровений, а другой не идет путем откровений. Кому же Бог дает откровения? Я хочу напомнить вам такое место Писания, которое говорит, что откровение Божье дается тем, которые боятся Бога, которые любят Его заповедь. Я помню такой период, когда я был еще молодым верующим. Я так хотел откровения. Я смотрел на братьев, на служителей, которые были помазаны. И думал о том, как бы мне получить то, что есть у них и даже больше. Я думал, я их обскачу, обойду. Я хочу вам сказать, расслабьтесь. Вам некого обскакивать. У вас нет нужды в этом. Просто, когда ты начинаешь любить заповедь,  бояться Бога, Бог Сам начнет давать тебе откровения. Самуил любил Бога, он служил Ему с детских лет, служил в храме. И однажды Бог открыл ему нечто о том, кто был в священстве. Самуил даже не знал голоса Божьего. Он побежал к Илию: «Ты звал меня?» «Нет, иди ложись спать». И снова слышит Самуил, как кто-то зовет его по имени. Опять побежал к Илию. Но это был Бог. Он видел Самуила, его служение. И Он решил дать Самуилу откровение. Вы знаете, Бог уважает тех, которые чтут Его имя, поклоняются Ему. И нам не нужно волноваться, что мы не имеем откровений, нам нужно больше волноваться о том, чтобы исполнять эти откровения, которые уже дал нам Бог. Скажите «аминь».
И здесь Давид пишет, что он радуется на пути откровений, как во всяком богатстве. Когда человек останавливается на пути откровений, он все еще делает попытки радоваться, попытки получить что-то, но очень часто это не срабатывает. Этот вопрос решается так: человек должен действительно смириться, покаяться, просить Божьего суда в свою жизнь. Или он пойдет ложным путем. Он может сказать себе: «Я буду идти. Я добьюсь благославений. Я докажу всем, что я не хуже их». Я хочу сказать вам, остерегайтесь такого пути. Воля очень важна. И это хорошее качество. Но это не должно заменять Бога.
Мы знаем, что Давид был очень искренним и открытым проповедником. Я похож немножко на него. И он говорит, что он радуется на пути Божьих откровений. Я хочу вам сказать вам, что когда у вас нет откровений, вы не должны искать откровений. Когда нет откровений, значит, ты потерял заповедь. Ты не был внимательным к тому уставу, который ты должен был соблюдать, чтобы ты был благославенным, чтобы ты остался на пути жизни. Если ты чувствуешь в своей жизни какую-то стену, если ты чувствуешь, что ты остановился, ты, конечно, можешь пойти в обход воли Божьей. Можно избегать послушания Богу. Можно оставаться бунтарем, человеком непослушным и гордым, можно имитировать разные вещи, создавать вид бурной деятельности, иметь вид активного служения. Но ты прекрасно знаешь, что ты должен получить что-то, чтобы продолжать путь откровений. Я скажу о себе. Я чувствую, что в действительности мы все бываем в том месте, когда мы должны опять и опять смирять себя пред Господом, принимая Дух покаяния от Него, позволяя Ему судить нас по истине. И тогда мы опять идем по пути жизни. Мы все бываем в этих условиях. Скажите «аминь».И Давид, хотя и был царем, стоял на таком же самом пути. И поэтому он мог радоваться на этом пути откровений Божьих.

15. О заповедях Твоих размышляю, и взираю на пути Твои.
16. Уставами Твоими утешаюсь; не забываю слова Твоего.
17. Яви милость рабу Твоему, и буду жить и хранить слово Твое.
18. Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего.

Обратите внимание, Давид смотрел на пути Божьи. И знаете, что он делал, когда смотрел на пути Божьи? Он размышлял о заповедях Божьих. Смотрите, путь Божий и Божьи заповеди. Когда Давид смотрел, как двигается Бог, вот здесь так, а вот тут вот так. Через этого человека вот так Бог проявился. Он думал: «Ух, ты! Здорово! Было такое помазание!..» Вы знаете, к чему приводило Давида это? Давид начинал размышлять о Божьих заповедях. Многим из нас нравится Божий путь. Нам не всегда нравится наш собственный путь. Скажем так, нам не нравится путь человеческий. Я даже больше скажу, мы знаем, когда мы идем Божьим путем. И лучшего ничего быть не может. Мы видим, как Бог использовал нас, как Он двигался через нас, как мы двигались в Боге. И это было так замечательно! О, аллилуйя! Знаете, что должно идти параллельно этому? Размышление над уставами, над заповедями Божьими. Когда мы начинаем знать Божьи пути, начинаем знать то, как Бог двигается, у нас появляется такое искушение: «Хочу этого пути так сильно, что ничто другое меня уже не удовлетворяет». Есть такое искушение, когда мы думает, что мы попробовали этого благославение и теперь ничего другого мы не хотим. И Давид говорит: «Стойте, ребята. Дорогие мои, остановитесь. Когда я вижу, когда я взираю на пути Божьи, на то, как Он поразил войско, как мы с пятью тысячами разбили стотысячного врага, на другие Божьи дела, я размышляю о заповедях Божьих». Когда приходит успех, есть большое искушение стать на путь смерти. У всех людей такое есть. У Давида было то же самое. Он знал это. И знаете, что он тогда делал? Он просто размышлял о том, что Бог заповедал для него. Он открывал свое сердце к тому, чтобы Слово Божье опять начало действовать в нем. Он снова вступал в начальный процесс: «Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Божьем». Он снова возвращался к началу. Он видел Божий путь. У нас тоже бывает такое. Иногда мы имеем такое собрание, такое помазание, что просто дух захватывало. И на следующий раз все приходят и ждут, что будет то же самое помазание. И все ищут, где Бог будет двигаться. А Бог чего-то не двигается. Что случилось? Почему это Бог не двинулся сегодня?  И идет такой обиженный украинец: «Ну, все. Більше нічого не хочу. Хочу только, чтобы Бог двигался. Хочу только Его путей. Больше ничего не хочу». Я встречал таких людей. «Хочу только такого. Если такого не будет, то все. На меньшее я не согласен». Послушайте, что говорит Давид. Когда он видел пути Божьи, он размышлял о заповедях Божьих. Он возвращался к тому, что блаженны непорочные в пути, тот который не отступает от заповеди, который хранит уставы и ходит в законе Божьем. Для того, чтобы тебе пережить следующее движение Божье, ты должен быть непорочным и ходить в законе Божьем. Иногда это очень трудно для нас. «Я попробовал. Я увидел движение Божье. Расступись вода. Мы идем! Бог движется среди нас. Разойдись, народ. Мы движемся. Вперед!» Идет нарушение заповеди Божьей, которая говорит: «Возлюби ближнего своего, как самого себя. Служите друг другу каждый тем даром, который  получил. Любите друг друга. Прощайте.» Сколько есть заповедей, которые составляют устав воина Иисуса! «Да, ладно… Конечно, надо. Но здесь Бог движется!» Но если ты будешь так и дальше, Бог перестанет двигаться. Если ты хочешь, чтобы Бог двигался, делай, как Давид, который размышлял об уставах и заповедях Божьих, об истине. И он сделал то, что Бог сказал ему. И Бог двинулся. Но чтобы завтра Бог двигался, ты должен сегодня размышлять, хранить это откровение и не позволить никакому бесу украсть у тебя следующее благославение. Об этом учит Слово Божье.
   Давид в ст.16 говорит, что он утешается уставами Божьими. Он говорит: «Как чудесно, что для меня есть устав!»  Он утешался этим. Некоторые из нас, может быть, думают, надо знать, что пастор делает, что делает лидер домашней группы, что делает вот этот человек или вот этот, что Бог делает, что Слово делает, что псалом делает, что книга Ездры делает, что Послание к Ефесянам делает, что Бог через эти вещи делает. О, это так сложно! Но Давид имел нечто. И Слово Божье говорит для тебя и для меня сегодня. Давид утешался уставами Божьими. Не просто только одной какой-то заповедью. «О, как чудесно, Господь, что Ты сказал мне любить ближнего своего».  Да и аминь! В уставы входят и заповеди. Но он думал: «Как чудесно, здесь я должен любить этого человека. А здесь – я должен слушаться этого человека. О, как чудесно, что Бог поместил меня в такую чудесную группу. Бог такой чудесный!  Здесь я должен поклоняться, а здесь я должен слушать, здесь меня поведут, а здесь – я должен с Богом двигаться!» Аллилуйя!  Вы утешаетесь этим? Возможно, тебе не нравится, когда тебя ведут. Возможно, тебе не нравится во время прославления стоять и петь Богу. Ты хотел бы просто сидеть и слушать, а тебе говорят встать и петь. Но, дорогой мой, ты можешь начать действовать так, как учит тебя Псалом 118. Это чудесно – иметь Слово Божье в своем сердце. Скажите «аминь». Послушайте внимательно, что говорит Давид: «Уставами Твоими я утешаюсь!» Если ты стоишь на пути жизни, ты будешь утешаться уставами. Когда я здесь стою, я не могу нарушить устав Божий. Я должен уважать группу прославления. И это угодно Богу! Я должен поклоняться, когда они поют и славят Бога. Я должен это делать. Я мог бы сказать, что мне не нравится, как они поют. Ты можешь говорить, что тебе не нравится этот проповедник, не нравится твой лидер, что тебе еще что-то там не нравится. Возлюбленный, ты стоишь на пути смерти. И ты должен просить тогда у Бога дух покаяния и вернуться к первому стиху, который говорит, что блаженны непорочные в пути. Путь критики и недовольства – это порочный путь, это не Божий путь. И мы должны ходить в законе Господнем. И мы должны утешаться уставами Божьими. Мне приятно думать: «Я пойду на пасторскую встречу. Я буду ожидать, что Бог там будет делать. Я пойду на общение, которое устроят осенью Рик и Бетти. О, Господь, может быть, ты там меня уже исправишь в чем-то. Я пойду на воскресное служение. Я буду служить Словом Божьим, молиться, поклоняться. Как чудесно! Аллилуйя! Я могу любить моих братьев и сестер. Среди недели я забочусь о них. Я могу посетить группу или зональное собрание, посмотреть, что Бог там делает». Это замечательная жизнь, аминь? Я буду стоять, когда мне скажут стоять. Так чудесно, когда тебе говорят, где нужно стоять, а где нужно сидеть, где нужно бежать, а где нужно остановиться. Когда я стою на пути жизни, когда я храню Слово Божье, я наслаждаюсь и радуюсь. И дьявол не имеет власти. Но как только я чувствую, что он наступает, я возвращаюсь к этому слову. И что он делает, это слово? Что делает откровение для меня? Оно делает меня сильным. И что тогда происходит? Уставы Божьи утешают меня. Хорошо иметь это возле себя. «О, я проведу время с моими детьми. Это так прекрасно! О, я буду иметь общение со своей любимой женой. Какое чудесное время помыть посуду. Это такое приятное занятие». Не слышу «Аминь». «О, я буду ремонтировать свою квартиру. Это здорово, чтобы дети Божьи приходили в красивую квартиру своего пастора. Ты же хочешь этого, Господь? Ты же говоришь, возлюби ближнего как самого себя. Я сделаю для них красивую квартиру». Не слышу «Аминь». «О, я уберу весь мусор. Я почищу свою квартиру. Я сделаю все самое лучшее. Я для Господа сделаю это». Сделайте свои квартиры красивые, как для Господа. Если скажете, что нет денег, я не принимаю ваши оправдания. У Бога есть эти деньги.

   18. Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего.

   Вы слышите, о чем молился Давид?  Возлюбленные, я хочу, чтобы вы полюбили закон, чтобы я мог говорить с вами с законной точки зрения, чтобы ваш лидер мог говорить с позиции власти к вам. Позвольте Богу говорить к вам с позиции власти. Бог не будет заставлять вас. Но позвольте Богу применять к вам власть. Позвольте Его Слову применять к вам власть. Позвольте это! Да, это нелегко. Но что здесь говорит Давид: «Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего». Знаете, когда мы духовно слепы, мы иногда возмущаемся: «О, ко мне власть применили. Власть Слова, власть истины. Меня исправили. Еще что-то там мне сделали…Мне говорят, что я должен делать. Меня зажали в такие тиски, жизнь мою зажали. О, я не знаю, что я хочу, но я что-то хочу, хочу, чтоб было не так». Возлюбленные, вам надо захотеть лучшего. Открой очи мои…Знаете, почему мы сами не знаем, чего хотим? Потому, что мы духовно слепы. Мы даже не знаем, чего хотеть для себя. Это правда. Мы даже не знаем, что для нас лучше. Мы думаем, что вот это или это или это. А когда ты спросишь человека: «А как ты хочешь?» Он говорит, что не знает. Это – правда. Большинство из нас не знает, что мы хотим. Мы уверовали в Господа, но в Церковь ходить не хотим. А что ты хочешь? Сам не знаешь. Если в этих примерах ты узнал себя, просто молись, как Давид, чтобы Господь открыл очи твои. И тогда ты увидишь чудеса закона Божьего. Мы думаем, что чудеса – это исцеление и тому подобное. Но я хочу сказать, прежде, чем человек исцелится, кто-то должен познать Божий закон, кто-то должен получить Божье откровение, кто-то должен двигаться в Божьем присутствии. Должен быть человек или группа людей, которые познали Его закон.  Прочитайте еще раз этот стих. Когда глаза наши открываются, то мы познаем, мы видим друг друга, этот окружающий нас мир. Духовными глазами мы познаем Бога, Его присутствие. Мы видим Его славу. И после этого мы видим чудеса закона Божьего. Мы видим, что когда Бог говорит и делает, происходят чудеса. Сначала изменяется наше зрение, наш взгляд на вещи. Когда твой взгляд, то, как ты смотришь не меняется, чаще всего чудеса в твоей жизни не происходят. Мы не видим силы и чудес Божьего закона. Говоря «закона», я не имею в виду Пятикнижие Моисея. Не об этом законе здесь говорится. Говорится о том, что Бог является Законодателем. И у Него есть Свои взгляды и Свой суд. У Него есть Свой определенный закон на то, почему этот человек, эта жизнь должна быть изменена сегодня. Это так замечательно, аминь? Я иду по жизни с ожиданием и хочу верить, что мое духовное зрение расширится Богом. Иногда я сталкиваюсь с трудностями. Я вижу у людей трудности. И я думаю: «Господь, открой мои глаза». Я понимаю, что если мои глаза не откроются, я не смогу помочь. Я не смогу увидеть чудес Божьих в жизни этих людей. Давайте просить Бога открыть наши очи, что видеть Божьи чудеса, чудеса Божьего закона. Давайте не будем ограничивать Бога. Аминь? Это принцип, как мы можем применять Слово Божье. И я хотел бы, чтобы мы просили Бога в действительности открыть наши очи. Был один человек, служитель, который думал, что он видит. Но мы читаем в Откровении 2:18: «Глазной мазью помажь глаза твои, чтобы видеть». Это очень чудесное место Писания. Но я хочу сказать также в утешение, что Бог открывает наши глаза. Давид просит: «Открой глаза мне». Это не означает, что до этого глаза его были закрыты. Это означает, что он хочет, чтобы Бог дальше открывал Ему глаза. Это не означает, что он был слеп. Он многое видел. Он видел так много Божьих чудес, Божьей силы. Но он, как будто, говорит: «Господь, в данной ситуации я хочу, чтобы Ты заново открыл глаза мои, чтобы я опять увидел чудеса Твои». Когда мы видим, где Бог, мы идем туда и происходят чудеса. Скажите «аминь».

Назад